Главная         Кино         Кадры         Музыка         Ляпы         Пресса        Объекты        Фотоальбом         Творчество         Разное         Ссылки         Гостевая

 

Приключения Электроника

 

 

Одесская киностудия 1979 г. 3 серии, 200 мин.
Награды:
Приз Всесоюзного фестиваля телефильмов в Ереване, 1981 г.
Государственная премия СССР за 1982 год режиссеру Константину Бромбергу
Государственная премия СССР за 1982 год автору сценария Евгению Велтистову.

Режиссёр: Константин Бромберг.
Операторы-постановщики: Константин Апрятин , Александр Полынников.

Художник-постановщик: Владимир Лыков.

Автор сценария: Евгений Велтистов.

Композитор: Евгений Крылатов.

Песни на стихи Юрия Энтина.

Песни исполняют: Елена Камбурова, Е. Шуенкова.
Озвучивает Сыроежкина: 
Ирина Гришина

Актеры:


Электроник: Володя Торсуев.
Сыроежкин: Юра Торсуев.
Гусев: Вася Скромный.
Майка: Оксана Алексеева.
Корольков: Максим Калинин.
Смирнов: Дима Максимов.
Чижиков: Женя Лившиц.
Кукушкина: Валерия Солуян.
Профессор Громов: Николай Гринько.
Маша: Елизавета Никищихина.
Директор школы: Майя Булгакова.
Таратар: Евгений Весник.
Стамп: Владимир Басов.
Урри: Николай Караченцов.
Учитель физкультуры: Николай Боярский.

Учитель пения: Роза Макагонова.

Мама Сыроежкина: Наталья Васаженко.
Папа Сыроежкина: Юрий Чернов.
Люг: Лев Перфилов.
Бри: Геннадий Ялович.

При описании биографии и фильмографии актеров использованы материалы сайта  Характерные актеры российского кино

 

 

 

Режиссер Константин Леонидович Бромберг родился 17 октября 1939 года в

г.Харькове.

Заслуженный деятель искусств России, Лауреат

государственных премий СССР.

В 1958-1959 годах работал корреспондентом АПН и режиссером на Воркутинской студии ТВ.

В 1965 году Константин Бромберг окончил сценарный факультет ВГИКа, где учился в мастерской И.Маневича, затем работал режиссером телевидения.

Его фильмы, такие как "Приключения Электроника", "Чародеи", "Карьера Димы Горина", "Лев",- завоевали горячее признание и любовь миллионов зрителей.

Константином Бромбергом созданы циклы фильмов о Е. Мравинском, Г. Караяне, И. Андроникове .

В 80-х годах сотрудничал с компанией CNN, совместно с компанией Тедди Тернера работал над телевизионными проектами.

В настоящее время Константин Бромберг работает в США, где занимается разработкой концепции создания русско-английского телеканала.

Режиссерские работы:

1. "Длинный день Кольки Павлюкова" (1968)
История трудных взаимоотношений подростка и друга его погибшего отца.

2. "Был настоящим трубачом" (1973)
О девятилетнем артисте-агитаторе Коте Мгеброве-Чекане, погибшем. Петроград, 1922 год.

3. "У меня есть лев" (1975)
В основе фильма - реальные факты из жизни семьи бакинского архитектора Берберова, которая в домашних условиях воспитывала льва Кинга.

4. "Приключения Электроника" (1979)
Приключения Сережи Сыроежкина и его двойника - Электроника, а также их одноклассников, учителей, родителей и иностранных бандитов.

5. "Чародеи" (1982)
Музыкальная комедия по мотивам повести братьев Стругацких "Понедельник начинается в субботу".

На фото: Константин Бромберг с ассистентом режиссера Юлией Константиновой.

Юлия Константинова.
Окончила высшие режиссерские курсы. Отличник кинематографии СССР.В качестве второго режиссера работала над фильмами "Приключения Электроника", "Чародеи", "Попугай, говорящий на идиш" и др. Режиссер фильма "Приключение Электроника 20 лет спустя".Была режиссером телевизионной программы "Огонек".
В настоящее время Юлия Константинова работает в телерадиокомпании "Останкино", преподает режиссуру в "Институте телевидения и радио".

 

 

Оператор Константин Апрятин.
Его работы:
1969 ПИРОСМАНИ (оператор)
1973 БЫЛ НАСТОЯЩИМ ТРУБАЧОМ (оператор)
1979 БАБУШКИ НАДВОЕ СКАЗАЛИ (оператор)
1979 ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОНИКА (оператор)
1981 ТВОЙ БРАТ ВАЛЕНТИН (оператор)
1982 СУББОТА И ВОСКРЕСЕНЬЕ (режиссер)
1982 ЧАРОДЕИ (оператор)

 

 

 

Оператор Александр Николаевич Полынников родился 3 июня 1941 года в селе Чистенькое (Крымская обл.).

Псевдоним Александр Крымов.
В 1968 г. окончил ВГИК (операторский ф-т, мастерская Л.Косматова).
С 1967 г. - оператор Одесской к/ст.
В 1982 г. стал Лауреатом Гос. премии СССР (за операторскую работу в
тв-фильме "Приключения Электроника").
Режиссерские работы:
Берегите женщин, 1981 г., (телефильм)
Просто ужас, 1982 г., (телефильм)
Повод, 1986 г., (телефильм)
Приморский бульвар, 1988 г., (телефильм)
День любви, 1990 г., (художественный фильм)
Возьми меня с собой, 1991 г., (телефильм)
Обнаженная в шляпе, 1991 г., (художественный фильм)
Идеальная пара, 1992 г., (художественный фильм)
Кумпарсита, 1993 г., (художественный фильм)
Страсти по Анжелике, 1993 г., (художественный фильм)
Мужчина легкого поведения, 1994 г., (художественный фильм)
Грешная любовь, 1996 г., (художественный фильм)
Клюква в сахаре, 1996 г., (художественный фильм)
Поживем - увидим, 1996-1997 г., (телефильм)
Тонкая штучка, 1999 г., (художественный фильм)

Работы как сценариста:
Идеальная пара, 1992 г., (художественный фильм)
Кумпарсита, 1993 г., (художественный фильм)

 

 

 

Художник-постановщик Владимир Лыков.

Родился в 1939 году

Учился во Всесоюзном государственном институте кинематографии (факультет искусств).

С 1964 года работал художественным директором на Центральном телевидении. Автор многих телевизионных и художественных фильмов.

 Владимир Лыков принимал участие в большом количестве московских, всесоюзных и международных выставок. Он постоянный участник ежегодных выставок , организованных театральной секцией Российского объединения художников.

 С 1994 года Владимир Лыков - начальник художественного факультета Московского телевизионного института.

Участие в выставках:

1990 Отец и сын. Выставка в Vitriny Gallery. Финляндия
Iisalme.
Taidetalo, Финляндия

1991 Dix-Astoria Gallery. Helsinki, Финляндия
Uhtuspanki. Turku,
Финляндия

1993 Mauy-Bienalle. Havai, США
Rogers-Gallery.
Washigton, США

1995 Национальный музей. Братислава, Словакия

Работы художника находятся в частных коллекциях России, Финляндии, Германии, Швеции, Украины.

Лауреат Государственной премии СССР.

 

 

 

Автор сценария Велтистов Евгений Серафимович .

Родился в 1934 году

Умер в 1989 году 

Биография
Родился в семье военного инженера в 1934 году. На второй год Великой отечественной войны он пришел учиться в школу. Книг было мало. Тетрадей еще меньше. Читать хотелось очень сильно. Когда спросили, кем ты станешь, ответил: "Продавцом детских книжек. Чтобы прочитать все". 
Потом он передумал. Решил стать журналистом. Это было твердое решение. Окончил факультет журналистики. Стал работать - сперва в газетах, потом - редактором отдела в популярном журнале "Огонек". Ведал фельетонами и всякой всячиной, что печаталось на последних страницах. Был еще более худой, чем сейчас. И поэтому казался еще длинней. В многоэтажном доме редакция занимала три этажа. И когд ав праздичные дни вывешивали веселую стенгазету, Велтистова изображали примерно так: голова на третьем этаже, туловище - на втором, а бегущие ноги - на первом. 
Рукопись первой книжки он принес в издательство "Детская литература". Вскоре она увидела свет. За ней увидели свет другие. Их было немало. Назову их: "Приключения на дне моря (1960), "Тяпа, Борька и ракета" (1962), "Электроник - мальчик из чемодана" (1964), "Глоток солнца" (1967), "Рэсси - неуловимый друг" (1971), "Излучать свет" (1973), "Победитель невозможного" (1975), "Миллион и один день каникул" (1979), "Ноктюрн пустоты" (1982), "Новые приключения Электроника" (1988). 
В 1982 году Евгению Серафимовичу Велтистову присуждено почетное звание лауреата Государственной премии СССР за сценарий многосерийного художественного фильма "Приключения Электроника" 

Умер Евгений Серафимович Велтистов в 1989 году.

Как появился Электроник
В конце пятидесятых - начале шестидесятых годов XX-го века дети начали учиться по более насыщенным программам. Триумфальный полет Гагарина проложил путь в космос. Слово "кибернетика", восходящее к старинному греческому "управляю кораблем", стало известно домохозяйкам. На страницах газет спорили о судьбах лирики в технический век. Распространился интерес к научной фантастике. Воображение литераторов уводило читателей в такие глубины мироздания, какие не снились предыдущим поколениям. 
Тут-то и был написан "Электроник - мальчик из чемодана". 
Этот образ возник так. Однажды молодой автор собрался в отпуск, к морю. Уложил чемодан, сел в такси. Несет чемодан к поезду и удивляется: тяжелый. Словно там не рубашка и ласты, а кирпичи. Чтобы нести было легче, веселей, стал фантазировать: может в чемодане кто-то есть? Может там... электронный мальчик? Вот поставлю, подумал, чемодан на полку, откину крышку, мальчик откроет глаза, встанет и скажет: "Здравствуй! Меня зовут Электроник..." Вошел в купе, щелкнул замками и ахнул. Оказывается, в спешке перепутал чемоданы: взял другой, набитый книгами. Поезд тронулся... Пришлось у моря обойтись без ластов. Зато почитал вволю. А про воображаемого мальчика из чемодана не забыл. 
Как известно, сказка подчиняется общим законам искусства. Бывает, говорит литератор о близком, все у него внешне правдоподобно. А читатель, чувствуя фальш, говорит, как режиссер отвлекшемуся актеру: "Не верю!" Это приговор. 
В книге Е. Велтистова странные, невероятные ситуации сменяют одна другую. Но написаны повести про Электроника выразительно, ярко. Евгений Велтисто, безусловно, "физик", а не "лирик". Симпатии на стороне точных наук. Но пренебрежения к "лирике" он не разделил. Герои "Электроника" не односторонние: так, математик Таратар, рассказывая ученикам о процессе творческого открытия, привел в качестве примера... стихи Пушкина. Прочел из тихо, почти шепотом. И в класс словно ворвался бесшумный ветерок, затуманивший глаза. 
Интересно, а этот математик - выдуманный? Оказывается не совсем. Работая над "Электроником", автор не раз заглядывал в одну московскую спецшколу с математическим уклоном. Познакомился со старым учителем, которого звали И.Я. Танатар. На уроках Танатар не обходился без шутки, ходил с ребятами в походы и выпускал в классе газету "Программист-оптимист" на "танатарском" языке формул. Когда в издательстве обсуждали рукопись "Электроника", автор попросил дать ее на рецензию старому учителю. И получил от него отзыв: будущая кника "должна представить инетерес для читателя". 
Электроник сразу полюбился ребятам. После выхода первой части трилогии возникли пионерские клубы "Электроник", объединившие юных энтузиастов физики, информатики и других наук. Ребята стали рисовать и конструировать собственных роботов. И пробовали писать собственные повести про Электроника. 
Потом появилась вторая, третья часть... 
А когда на телеэкран вышел трехсерийный фильм, поставленный по сценарию Евгения Велтистова режиссером Константином Бромбергом, в библиотеках выстроились длинные очереди за "Электроником". Книгу выдавали всего на два дня. Успех превзошел все ожидания. В редакцию "Пионерской правды", на телевидение на имя автора пришло около 80000 писем от читателей и зрителей, а потом их и вовсе перестали считать. Дети рассказывали, что проводят конкурс на "лучшего Электроника по учебе", ставят по "Электронику" спектакли...

При создании этой странички использованы материалы из предисловия к книге "Приключения Электроника".
-А: Магарыф, 1988. Автор: Владимир Приходько

 

 

 

Композитор Евгений Крылатов.

Фото: Эдуарда Кудрявицкого

Автор: Владимир Кожемякин

Статья: На качелях судьбы

Мой прадед по отцовской линии жил при церкви и пел на клиросе. Клирос - значит "крыло". А на Урале говорят "крылос". Вот отсюда и моя фамилия Крылатов. Мама была очень верующей, знала молитвы, народные притчи, и я на этом вырос. - Вы приехали завоевывать столицу из Перми. Какие были ощущения?

- Самое отчаянное время - после окончания Консерватории. У нас с женой не было прописки и жилья, мы обременяли знакомых, снимали углы. Когда родился сын, отдали его на 3 года моей маме. Потом мама нашла знакомую в Вешняках Московской области. При встрече эта женщина сказала: "Какой хорошенький мальчик! Такой не обманет". И прописала меня у себя за 10 рублей в месяц. А вскоре вышел указ о расширении города Москвы, и я стал москвичом, но без жилплощади. Снова - частные квартиры, печное отопление, удобства на улице. К тому же мы ждали второго ребенка. И произошло чудо: Тихон Николаевич Хренников помог мне получить квартиру в столице. В 1965-м мы переехали в Тушино. Это был первый вздох облегчения: я перестал бояться милиции. А до этого чувствовал себя изгоем, все думал, донесут в участок. Поэтому когда мы с женой впервые вошли в новую квартиру, еще пустую, без мебели, то были потрясены. Постелили газету на пахнущий свежим лаком паркетный пол, легли на нее навзничь и долго так лежали, обнявшись.

Я очень поздно пробился. Много сил и времени ушло на выживание в Москве. Я лез, как росток из-под асфальта, но 10 лет ушли на борьбу. Первые успехи в музыке пришли в 36 лет - уже не мальчик... В 1968-м вышел мультик "Умка", в 71-72-м - фильмы "Достояние республики", "Ох уж эта Настя!" и "О любви". Я "попал в обойму".

- Говорят, что после одного из ваших концертов в "Артеке" вожатый дал детям письменное задание: "За что вы любите мелодии Крылатова?" И один мальчик написал: "За хорошие стихи". Вы в самом деле выбираете для своих мелодий лучшие строки лучших поэтов.

- Ни разу музыка у меня не родилась просто так, из ничего. Я пишу песни только на готовые стихи. Некоторые композиторы могут сочинить "болванку", "рыбу", а поэт это оттекстовывает. Я так не могу. А на стихи пишу очень быстро. На хорошие - хорошо, на посредственные - посредственно.

- А как было написано "Прекрасное далеко"?

- Легко: сел за рояль да и написал. И "Крылатые качели" тоже. Меня вдохновили прекрасные стихи Юрия Энтина. Это мой любимый поэт. Хотя он человек странный и часто зря сам себя ругает. Мне долго пришлось доказывать, что он написал замечательные стихи "Крылатые качели". Он отпирался: "Это не мое. Мое - "Я с детства был послушным ребенком золотушным". И про "Прекрасное далеко": "Там все - музыка". Я ему: "Юра, на эти слова любой композитор написал бы свою лучшую песню. Но моя была бы все равно лучше всех!" Наша последняя работа - мюзикл "Сверчок за очагом" по Диккенсу. Я, к своему стыду, раньше эту повесть Диккенса не читал. А когда стал работать над фильмом, растрогался до слез.

- Забавно, когда читаешь: "записана кавер-версия "Прекрасного далеко" или симпл "Лесного оленя". Я, честно говоря, в эти термины не очень "въезжаю"...

- Я тоже. Не переспрашиваю, чтобы не показаться невеждой. Говорю: ну да, кавер, значит, кавер. Может быть, от слова "каверза"? Слышал, что мои песни исполняет группа "Приключения Электроников". И "Три белых коня" тоже поет молодежь. Недавно звонила группа из Нижнего Новгорода, Дмитрий Маликов сделал клип "Снежинка" по моей песне из фильма "Чародеи". По-моему, вышло классно! Бывает, переделают неграмотно, перепутают ноты. Но я горжусь тем, что ребятам, оказывается, нужны песни 70-х. Когда на рок-фестивале "Нашествие" хором пели "Лесного оленя", написанного в 1971-м, я, что называется, словил кайф.

- Какой музыкальный инструмент вы предпочитаете?

- Я никогда не играл на балалайке, баяне, гитаре. Но очень люблю рояль. Не пианино, а именно рояль. В нем какая-то тайна, которой нет в других клавишных, и в электронных тоже. С детства общаюсь с роялем, как с живым существом. В 14 лет в Перми получил в подарок от управления культуры рояль-прямострунку - он был длинный и черный и похож на крокодила. На частных квартирах были только пианино из проката. А сейчас в моем кабинете "Аугуст Форстер". Хороший инструмент - как хороший коньяк.

- Говорят, вы трезвенник?

- Не пью 21 год, даже пива. Это было мое личное решение. Раньше часто выпивал в творческой среде. Старался не злоупотреблять, потому что боялся наследственности: за отцом такое водилось. Однажды в поезде, выйдя из вагона-ресторана, где сидел с другом, перед сном я зашел в туалет, увидел себя в зеркале далеко не в трезвом виде и стал говорить вслух: "Как тебе не стыдно! У тебя же двое детей, жена не работает..." Когда очнулся от своего монолога, оказалось, что прошло около трех часов. Этот случай так меня напугал, что я решил бросить пить навсегда.

- Образ "Прекрасное далеко, не будь ко мне жестоко..." близок каждому человеку. Как считаете, это "далеко" все-таки оказалось жестоким - по отношению к вам, стране, народу?

-Это философское понятие. Будущее не должно быть жестоким, мы всегда надеемся на лучшее. Нельзя сказать, что в мире стало хуже, потому что в Америке взорвали два небоскреба, а у нас война в Чечне. Это призыв, молитва, мольба о детях, чтобы они жили лучше, чем мы. В 16 лет я не мог предполагать, как сложится судьба. Я просто стремился к свету. И нашел его - в Москве.

 

 

 

Автор слов и песен Юрий Cергеевич Энтин с детства мечтал зарабатывать деньги с помощью песен. До 33 лет он писал дурашливые стишки девушкам. Ранние стихи Юрий обычно писал после 11 часов вечера, потому что его вдохновляла (и сейчас вдохновляет) ночью музыка.

 В молодости он занимался спортом, благодаря чему мог преподавать в школе физкультуру. Хорошо играет в шахматы и даже знаком с чемпионом мира по шахматам Анатолием Карповым. До девятого класса к учебе относился так себе, но потом понял, что экзамены сдавать надо, и взялся за ум. По точным наукам у Юрия были "троечки", а по гуманитарным - "отлично". Не одно поколение выросло на мультиках, где звучат песни Энтина: "Чунга-чанга", "Антошка" и др. И большое кино не обошло стороной Юрия Энтина: для фильма "Приключения Электроника" он написал "Крылатые качели", например.

Для Юрия Энтина творчество - и работа, и увлечение.

Самое большое отрясение в жизни связано с карьерой. Два человека, которые помогали в создании книг, Энтина просто обокрали. Они украли и старые, и новые его песни. Для Энтина, который относился к этим людям с доверием, с теплотой, это было большой душевной травмой.

Самым знаменательным для Юрия Энтина был день, когда в телефонной трубке раздался голос Геннадия Гладкова, пропевший: "Ничего на свете лучше нету...". Тогда он почувствовал себя настоящим артистом.

Юрию Энтину нравятся отечественные мультфильмы, а из американских, точнее из диснеевских, ему больше нравятся те мультфильмы, которые создавались самим Диснеем, чем мультфильмы, которые производят сейчас.

Юрий Энтин и сейчас пишет песни для детей, но очень сожалеет, что у него нет возможности выпустить эти песни в свет, и дети не смогут услышать их.

Наталья Савва

"Юношеская газета", №348-350, 2001 г.

Фото ЮНПРЕСС
НА ФОТО: Юрий Энтин с юнкорами ЮНПРЕССа, Июль, 2001 г.

 

 

 

Певица Елена Камбурова на песенной эстраде стоит настолько особняком, что ее практически не с кем сравнивать. И не только в бывшем СССР, но и во всем мире не отыщется певцов, в чей репертуар входили бы песни на стихи столь высокого уровня - от Тютчева до Давида Самойлова. Наверное, поэтому при наличии немалого числа верных ценителей Е. Камбурова никогда не была "кассовой" певицей, и только благородные усилия директора Одесской филармонии С. Н. Вознюка дарят нам возможность хотя бы раз в несколько лет видеть и слышать замечательную актрису. Обычно и беседы с Е. Камбуровой под стать ее серьезному и глубокому стилю, но на сей раз актриса поделилась с нами несколькими любопытными подробностями своей творческой биографии.
ТРИ ИСТОРИИ ОТ ЕЛЕНЫ КАМБУРОВОЙ

ПО ИРОНИИ СУДЬБЫ - БЕЗ "ИРОНИИ СУДЬБЫ"

- В начале своей сценической деятельности я много и охотно исполняла баллады Микаэла Таривердиева. И само собой подразумевалось, что я буду озвучивать женские партии в фильме "Король-олень". Я принялась разучивать песни, но тут Таривердиев вдруг засомневался; ему почему-то показалось, что мой голос якобы слишком хорошо знаком слушателям (что было явным преувеличением) и потому они легко его узнают. И тогда он решил поручить исполнение песен никому в ту пору не известной Алле Пугачевой. Но при этом Таривердиев настаивал, чтобы Алла пела, имитируя мою манеру, что она, надо сказать, сделала просто блистательно. Когда я слушала, мне казалось местами, будто это пою я. Наверное, по той же причине Таривердиев решил не доверять мне исполнение песен в "Иронии судьбы", поручив это той же Пугачевой.

Что-то, наверное, есть во мне антипопсовое, какая-то "запрограммированность" на "невсенародную любовь", если даже участие в достаточно популярных фильмах (а я пела в "Рабе любви", "Приключениях Электроника", "Дульсинее Тобосской", записала заставку к "Ералашу" и др.) не сделало популярным мой голос.

С одной стороны, мне, конечно, жаль, что масса зрителей - не "мои", но я отлично отдаю себе отчет в каком именно обществе живу. Время, отпущенное на мою жизнь, совпало, увы, с невысоким уровнем культуры и, что хуже всего, с потребностью именно в такой культуре, которая есть. И чем дальше, тем ниже и ниже становится этот уровень. Я прекрасно понимаю, что популярность в таком обществе небезопасна для художника.

"РАБА ЛЮБВИ" НИКИТЫ МИХАЛКОВА

- Песня к фильму Никиты Михалкова "Раба любви" писалась композитором Эдуардом Артемьевым в расчете на очень популярного в 70-х годах Валерия Ободзинского. Но что-то Михалкова в этой записи не устроило, и стали пробовать уже исполнительниц-женщин. Буквально за несколько дней до монтажа вспомнили обо мне. У меня был предельно краткий срок - день, чтобы осмыслить и выучить песню, и еще день, чтобы ее записать.

Вообще говоря, у меня неоднозначное отношение к Михалкову, но тогда он выкладывался просто фантастически: я никогда не видела, чтобы режиссер так работал над музыкальным номером для фильма. Михалков просто дышал надо мной, а я подчинялась ему настолько, что даже не слишком настаивала на перезаписи песни, хотя своим исполнением была не очень довольна.

Результат же все видели: финальные кадры, где под песню на слова Натальи Кончаловской (кстати, матери режиссера) вдаль уносится трамвай с главной героиней фильма, стали ныне киноклассикой.

"КАК МОЛОДЫ МЫ БЫЛИ..."

- В старом и ныне напрочь забытом фильме по пьесе Михаила Шатрова "Моя любовь на третьем курсе" я записывала одну из песен Александры Пахмутовой. Мне, честно говоря, песня эта совершенно не нравилась, а когда песня не нравится, то я ее не могу петь. Поэтому при записи я просто мучилась, и она оказалась не слишком удачной. В это время по павильонам студии "Мосфильм" гулял Александр Градский, и композитору пришло в голову, что неплохо было бы, чтобы песня прозвучала в более высоком регистре. И потому с ходу, импровизационно, решили попробовать Градского. И вышло очень здорово. Потом эта песня звучала буквально по всем радиоканалам страны и принесла Градскому большую популярность. Вы ее, может быть, даже помните:

Оглянись, незнакомый прохожий...

Как молоды мы были, как молоды мы были...

Записал Александр ГАЛЯС.

 

 

 

Володя и Юра Торсуевы
Родились 22 апреля 1966 года

 Фильмография:
1. "Приключения Электроника" (1979)
2. "Незнайка с нашего двора" (1983)
3. "Русские братья" (1991)
4. "Венецианское зеркало" (1994)
Биография
По окончании школы еще до армии братья поступили в Полиграфический институт, проучившись совсем немного, бросили и отправились на автокурсы. Получив водительские права, братья устроились на хлебозавод - развозили по магазинам горячие булочки. Именно таких, пропахших свежей сдобой их загребли в армию. После армии Володя Торсуев находит в себе задатки политика и поступаетв МГУ на философский факультет, а Юра поступает в институт Азии и Африки и начинает зубрить языки. Однако у братьев из этого ничего путного не выходит. Им надоедает грызть камень науки, и они так и не получают высшего образования. Торсуевы пробуют себя в качестве коммерсантов: торгуют продуктами, открывают собственный ночной клуб "Апропо", Владимиру даже удается поработать в такси, и, наконец, с отъездом брата и распадом совместных предприятий он устраивается служащим в одну из многочисленных московских фирм. Однако душа его сейчас не на месте - он спит и видит себя на съемочной площадке.

Как снималось кино

В начале 1979 года Одесская киностудия объявила всесоюзный розыск. Для съемок кинофильма "Приключения Электроника" искали двух мальчиков-близнецов. Они должны были уметь буквально все. Начиная с игры на гитаре и заканчивая вождением мопеда. Искали везде: в самой Одессе, в Киеве, по республикам и областям СССР. И наконец - находка. В московской школе № 23 учились братья Владимир и Юрий Торсуевы, которые и пели, и плясали, и играли на гитаре, и гоняли на мопеде. 
Вот что вспоминает о съемках фильма Владимир Торсуев (Электроник): 
- Это был праздник каждый день! Мне кажется, что успех к фильму и пришел оттого, что это первое кино, где дети самостоятельно играли. Играли самих себя. Режиссер не давил и позволял спорить с собой. Я мог ему сказать, например: "Откуда вы можете знать, как разговаривают дети в двенадцать лет? Вам же - пятьдесят! Я это лучше знаю". И он со мной, двенадцатилетним мальчишкой, соглашался. И еще - очень важно то, что взрослые актеры, звезды, общались с нами на равных. 
Съемки продолжались восемь месяцев. Мы жили одни, в чужом городе - фильм снимался в Одессе - в гостинице, работали и получали зарплату. Вначале мы сами не понимали, почему вдруг сделались такими богатыми. Но затем освоились: тратили деньги на мороженое, лимонад, походы в парк и... в школу ездили на такси. Тогда это удовольствие стоило один рубль. А существенного ничего не купили. Школу, кстати, посещали в свободное время, и тому были причины: она была украинская и к тому же английская.

Сыграв в фильме главных героев, Володя и Юра надолго стали недоступной мечтой для многих девчонок. Володя и Юра имели такую популярность, что ежедневно получали до сорока писем. А родителям регулярно приходилось менять номер домашнего телефона. 
- Помню, как нас фотографировали в "Пионерской правде" среди гор писем. Юру и меня не просто узнавали! В школу нельзя было войти: все учащиеся с первого по четвертый класс на нас тут же повисали гроздьями! Но, все равно, эйфории и "звездной" болезни у нас не было. Здраво рассудив, ни я, ни брат актерами не стали.

 

 

 

Василий Михайлович Скромный сыгравший роль Макара  Гусева родился 26 августа 1964 года в г.Одессе

Фильмография:

1. "Приключения Электроника" (1979) - Макар Гусев

2."Школа" (1980) 
2. "Я - хортица" (1981) и др.
Пятнадцатилетний одесский парень, которого совершенно случайно нашли в одной из местных школ, закончил театральную школу и потом снялся в нескольких фильмах.Однако имея большие перспективы в кинематографе Василий решил приобрести серьёзную профессию и закончив мореходное училище стал моряком. 

 

 

 

Оксана Игоревна Алексеева сыгравшая роль Майи Светловой родилась 10 февраля 1966 года в г.Одессе.

В 1983 году Оксана поступает в Одесский политехнический институт по специальности экономист-программист.

В 1988 году закончив учебу в институте она выходит замуж и вместе с мужем переезжает на жительство в Белоруссию, где продолжает заниматься работой, обустройством семейного очага и воспитанием родившегося в 1989 году сына Александра.

                   

Сейчас Оксана живет в Минске и работает исполнительным директором в частной фирме, объездила полмира, владеет английским и французским языками, увлекается загородной ездой на автомобиле, большим теннисом и горными лыжами.

Приключения Электроника второй фильм в ее кинематографической карьере, который запомнился атмосферой солнечного праздника, профессионализма и творческого успеха навсегда запечатленного на кинопленке. С февраля 2006 года, выйдя замуж за жителя Франции, проживает в городе Лионе.

 

 

 

Максим Николаевич Калинин сыгравший роль Королькова родился 31 августа 1968 года в Москве. Закончил экономический факультет МГУ. Работал брокером и в различных банках. С 2003 года генеральный директор Регистратора НИКойл. Вместе с женой Натальей увлекается горнолыжным спортом. Любит путешествовать. Проживает в Москве, является одним из основателей регистраторского бизнеса в России.

                                        

 

 

Дмитрий Вячеславович Максимов сыгравший роль Смирнова родился 10 июня 1966 года в Москве.Дмитрий закончил Московский финансовый институт, отслужил в армии в пограничных войсках КГБ СССР. В 2002 году у Дмитрия и его жены Натальи родился сын. Проживает в

Москве, занимается бизнесом.

 

 

 

Евгений Соломонович Лившиц сыгравший роль Чижикова родился 18 марта 1969 года в Москве.

Закончил консерваторию и получил диплом музыканта.

В 1998 году переехал в Германию, где и работает по специальности.

Фильмография:

1. "Марка страны Гонделупы"(1977)Кириллка
2."ПриключенияЭлектроника"(1979)Чижиков

3. "4:0 в пользу Танечки" (1982)

 

 

 

Валерия Солуян сыгравшая роль Кукушкиной живёт в Петербурге.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                             

 

Актёр Николай Григорьевич Гринько родился 22 мая 1920 года.

Умер 10 апреля 1989 года. 
 Выдающийся украинский актёр, снимавшийся, преимущественно, в российском кино. Его герои - люди бесконечно добрые и мягкие. Его роли потрясают глубиной и достоверностью. Гринько был любимым актёром Андрея Тарковского, а у Сергея Юткевича он сыграл великого Антона Чехова. В то же время Гринько снимался в детких сказках и комедиях, превосходно двигался и пел. Несколько поколений детей знает и любит его как папу Карло.

Родители Николая Гринько играли в труппе Рабоче-крестьянского передвижного театра на Украине. Юноша знал, что тоже станет актёром, но всё нарушила война. На фронте Гринько служил стрелком-радистом на бомбардировщиках дальнего действия и был комсоргом полка. После войны он стал помощником режиссёра, а со временем - ведущим актёром театра, много работал на эстраде. Первую роль в кино сыграл у Алова и Наумова в фильме «Павел Корчагин», после чего Николай Гринько снимался постоянно. Вскоре за ним закрепилась слава "молчаливого, неприметного богатыря духа". Однако, когда фильм "Мир входящему" получил в Венеции "Золотого льва", американские критики пребывали в недоумении: откуда у русских такой блистательный эксцентричный американец в фильме? Американцем был Николай Гринько, чья роль солдата-союзника стала украшением картины.

 С 1964 года он полностью переходит в кино. Его герои - партизаны и крестьяне, начальники и подчинённые, русские и иностранцы, ученые, монахи, учителя, отцы и деды. "Будучи по природе человеком мягким, застенчивым, немного замкнутым, Гринько способен к самым неожиданным метаморфозам. Если работа его захватывает, актёр мгновенно преображается", - говорил о нём режиссёр Геннадий Полока. Его стали приглашать сниматься в Болгарию, Чехословакию, Германию, Норвегию. Случалось, он за сутки успевал отсняться в трех-четырех картинах.

У Андрея Тарковского Гринько сыграл во всех "русских" фильмах: "Андрей Рублев", "Иваново детство", "Солярис", "Зеркало". Все его герои являют собой олицетворение терпеливого и благородного отцовства. Не случайно Анатолий Солоницын, игравший Рублева, в шутку прозвал старшего коллегу "батька Гринько".

Самой неожиданной работой Николая Гринько стала роль Антона Павловича Чехова в картине Сергея Юткевича "Сюжет для небольшого рассказа". В 70-е годы приглашений стало меньше, но тут актёру пригодилась еще одна грань дарования – огромное чувство юмора, любовь к импровизации и отличная, почти балетная пластика. Он снялся в таких озорных фильмах, как "Автомобиль, скрипка и собака Клякса", "Приключения Буратино", "Приключения Электроника".

Однако на родной студии имени Довженко его снимали очень мало, не предложили ни одной главной роли. Написанный им сценарий по "Украденному счастью" Ивана Франко шесть лет провалялся в студийных кабинетах и был положен "на полку". Ему так и не удалось сыграть Дон Кихота...

Народный артист Украинской ССР (1973).

С 1946 — актёр драматических театров Запорожья и Ужгорода, с 1955 — актёр и художественный руководитель Киевского эстрадного оркестра «Днiпро». С 1963 — актёр к/ст им. А. Довженко.

Среди фильмов:
ВЕСЁЛЫЕ ИСТОРИИ (1962) - дядя Боря
ВОЙНА И МИР (1965-67) - Десаль
АНДРЕЙ РУБЛЁВ (1966) - Даниил Чёрный
СКВЕРНЫЙ АНЕКДОТ (1966) - свадебный гость
СЮЖЕТ ДЛЯ НЕБОЛЬШОГО РАССКАЗА (1969) - Антон Павлович Чехов
АВТОМОБИЛЬ, СКРИПКА И СОБАКА КЛЯКСА (1974) - Музыкант и Починкин
АФОНЯ (1975) - Егор Лещёв
ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО (1975) тв - папа Карло
ПРОПАВШАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ (1975) - Смелков
ДВАДЦАТЬ ДНЕЙ БЕЗ ВОЙНЫ (1976) - Вячеслав
«СТО ГРАММ» ДЛЯ ХРАБРОСТИ (1976) - Никитин
ПОКА БЕЗУМСТВУЕТ МЕЧТА (1978) - Павел Корчагин
ЮНОСТЬ ПЕТРА (1980) - старец Нектарий
БУДЬТЕ МОИМ МУЖЕМ... (1981) - Зяблик
МИРГОРОД И ЕГО ОБИТАТЕЛИ (1983) тв - Иван Иванович
МИЛЛИОН В БРАЧНОЙ КОРЗИНЕ (1986) - дед Симеоне

Телесериалы:
ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОНИКА (1979) - профессор Громов

 

 

 

Актриса Елизавета Сергеевна Никищихина родилась 17 мая 1941 года.

Умерла 27 ноября 1997 года. 

Блистательная острохарактерная аткриса. Исполняла роли странноватых, эксцентричных особ, чаще всего добрых, но непонятых окружающими. Наиболее интересные героини: Невеста (“Скверный анекдот”), Ляля (“Шла собака по роялю”), Маша («Приключения Электроника»), жена Орловича («Покровские ворота»), директор школы («Виктория»).

 

Елизавета Никищихина была одной из «звёзд» в замечательном созвездии артистов, собранных в своё время в театре имени Станиславского М.Яншиным и Б.Львовым-Анохиным. Для неё не существовало невозможного, ей одинаково были подвластны и трагические, и характерные роли. Елизавета Никищихина с блеском играла Машеньку в одноимённой пьесе Афиногенова и Герду в сказке Андерсена, Вассу в «Вассе Железновой» Горького и гоголевскую Агафью Тихоновну. Потрясающе играла Антигону в пьесе Ануя. «Для неё театр был светской формой религии, - писали об актрисе друзья и коллеги. – Не раз, особенно незадолго до смерти она отказывалась от ролей по принципиальным соображениям. Не признавала «депрессивного» театра, ибо полагала, что люди приходят в театр за положительными эмоциями».

Елизавету Сергеевну отличало качество, уникальное даже в талантливых людях: артистизм, кураж. Она получала удовольствие от игры, и это удовольствие передавалось залу.

В кино Никищихина сыграла много меньше, чем в театре. Кинорежиссёры использовали, в основном, типаж актрисы – чудаковатость, «улыбчивость», скороговорку. Она ни разу не сыграла главную роль, хотя образ немолодой, одинокой директрисы в картине «Виктория» вполне мог бы сойти за центральный. Среди других фильмов с её участием: «Полустанок», «А у нас была тишина…», «Расмус-бродяга», «Любить», «Голос», «Не было печали», «Торпедоносцы», «Клуб женщин», «Провинциальный бенефис».

Между тем, в жизни Елизавета Сергеевна была человеком закрытым и очень одиноким, несмотря на признание коллег. Постоянно раздираемая противоречиями, мыслями о творчестве и жизни, она много пила, по этой причине её оставил любящий муж – известный музыкальный критик Анатолий Агамиров. Трагическая судьба Антигоны, которую она играла, перекинулось отчасти на её собственную человеческую судьбу. В жизни она дорого платила за тот свет, что излучала на сцене и на экране.

Заслуженная артистка России

Среди фильмов:
ПОХОЖДЕНИЯ ЗУБНОГО ВРАЧА (1965)
СКВЕРНЫЙ АНЕКДОТ (1966) - невеста
ШЛА СОБАКА ПО РОЯЛЮ (1978) - Ляля
КОМЕДИЯ ДАВНО МИНУВШИХ ДНЕЙ (1980) - ассистентка
НЕ БЫЛО ПЕЧАЛИ (1982) – мамаша во дворе
ПОКРОВСКИЕ ВОРОТА, тв (1982) – Нина Орлович
ТАМ, НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ... (1982) - Кикимора
ЧАРОДЕИ, тв (1982) – женщина из комиссии
ПЕППИ-ДЛИННЫЙ ЧУЛОК, тв (1984) – фру Лаура

Телесериалы:
ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОНИКА (1979) – Маша

 

 

 

Актриса Майя Григорьевна Булгакова родилась 19 мая 1932 года.

Умерла 7 октября 1994 года. 
Выдающаяся драматическая киноактриса, создавшая галерею образов русских женщин трудной судьбы. Среди лучших ролей: Петрухина («Крылья»), Катерина Ивановна («Преступление и наказание»), Ирина Пантелеймоновна («Женитьба»), Лущилиха («Цыган») и др.

Майя Булгакова дебютировала в эпизодической роли в фильме «Вольница», после чего о ней заговорили как об очень одарённой актрисе. Однако режиссёры не торопились с новыми предложениями, и Булгакова начала петь на эстраде с оркестром Леонида Утёсова и даже получила приз на Всемирном фестивале молодёжи и студентов в Москве в 1957 году. Майя Булгакова первая в СССР начала исполнять на сцене песни Эдит Пиаф.

После десятилетия простоя и эпизодов первой крупной работой актрисы в кино стала лента «Крылья». После этого Булгакова стала сниматься необычайно много. Она «населила» экран героинями, в которых всегда обнаруживались незаурядный темперамент, внутренняя непоколебимая сила, а также железная уверенность в необходимости не просто выжить, но жить.

Наиболее известны и популярны работы Булгаковой в фильмах: «Воскресение», «Люди и звери», «Егор Булычёв и другие», «Чужие письма», «Приключения Электроника», «Прощание славянки», «Похороны Сталина».

Майя Булгакова много работала на сцене Театра-студии киноактёра, но об этой стороне творчества говорила так: «После кино всё странно и страшно… В зале-то люди сидят».

Осенью 1994 года Майя Булгакова и Любовь Соколова попали в страшную аварию – машина, на которой их везли на концерт, врезалась в столб. Актрисы оказались в реанимации. Любовь Сергеевну выписали через несколько недель, а Майя Григорьевна скончалась, спустя несколько дней, не приходя в сознание.

Народная артистка России (1976).

В 1955 году окончила ВГИК (мастерская Б.Бибикова и О.Пыжовой) и стала актрисой Театра-студии киноактёра.

Диплом за лучшее исполнение женской роли на фестивале Закавказских республик и Украины (1968 год – за участие в фильме «Скуки ради»).

Фото Л.Шерстенникова.

Среди фильмов:

ХМУРОЕ УТРО (1959)
СКВЕРНЫЙ АНЕКДОТ (1966) - глухонемая
ЧЁРТ С ПОРТФЕЛЕМ (1966) - Вера Федулова
В ОГНЕ БРОДА НЕТ (1967) - Мария
ПРЫЖОК С КРЫШИ (1977) - Анна Александровна
ОСЕННЯЯ ИСТОРИЯ (1979) тв - Мария Петровна
ЮНОСТЬ ПЕТРА (1980)
ИСПАНСКАЯ АКТРИСА ДЛЯ РУССКОГО МИНИСТРА (1990) - соседка
АМЕРИКАНСКИЙ ДЕДУШКА (1993) - квартирная хозяйка

Телесериалы:

СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ ЗНАТОКИ (1971-1989) - в фильме ДЕЛО №22. МАФИЯ (1989)
РОЖДЁННАЯ РЕВОЛЮЦИЕЙ (1974-1977)
СТРОГОВЫ (1975-76) - Марфа
ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОНИКА (1979) - директор школы
ЦЫГАН (1979) - Лущилиха

 

 

 

Актёр Евгений Яковлевич Весник родился 15 января 1923 года в Петрограде. Умер 10 апреля 2009 года.

Окончил Театральное училище им. М. Щепкина (1948) и стал актером драматического театра им. К. С. Станиславского, с 1954 - театра Сатиры, в 1963-1992 - актер академического Малого театра. Театральный режиссер, автор ряда сценариев для радио и телевидения. Народный артист СССР (1989).

Его работы:

1955 ОТЕЛЛО
1955 УРОК ЖИЗНИ
1956 ДЕЛО N306
1956 СТАРИК ХОТТАБЫЧ
1957 НОЧНОЙ ПАТРУЛЬ
1960 ПРЫЖОК НА ЗАРЕ
1961 КОМАНДИРОВКА
1962 ЯБЛОКО РАЗДОРА
1963 СТЕЖКИ-ДОРОЖКИ
1964 ОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО
1964 ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТОЛИ КЛЮКВИНА
1964 СВЕТ ДАЛЕКОЙ ЗВЕЗДЫ
1964 СЛЕД В ОКЕАНЕ
1965 ИНОСТРАНКА
1965 ПЕРЕКЛИЧКА
1967 СИЛЬНЫЕ ДУХОМ
1967 Я ВАС ЛЮБИЛ...(Сочинение на вольную тему)
1968 СЕМЬ СТАРИКОВ И ОДНА ДЕВУШКА
1968 ТРЕМБИТА
1968 ЭКСПЕРИМЕНТ ДОКТОРА АБСТА
1969 УГРЮМ-РЕКА
1970 ВАС ВЫЗЫВАЕТ ТАЙМЫР
1970 ВЗРЫВ ЗАМЕДЛЕННОГО ДЕЙСТВИЯ
1970 ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЖЕЛТОГО ЧЕМОДАНЧИКА
1971 ОФИЦЕРЫ
1972 ЧУДАК ИЗ ПЯТОГО <Б>
1973 НЕЙЛОН 100%
1973 САМЫЙ СИЛЬНЫЙ
1975 У МЕНЯ ЕСТЬ ЛЕВ
1975 ЭТО МЫ НЕ ПРОХОДИЛИ
1978 ПО УЛИЦЕ КОМОД ВОДИЛИ...
1979 БАБУШКИ НАДВОЕ СКАЗАЛИ...
1979 ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ
1979 ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОНИКА
1979 ТЕМА
1980 СКАНДАЛЬНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ В БРИКМИЛЛЕ
1981 ПОРА КРАСНЫХ ЯБЛОК
1981 ХОЧУ, ЧТОБ ОН ПРИШЕЛ
1983 ВОЛЬНЫЙ ВЕТЕР
1986 ГОД ТЕЛЕНКА
1987 ЕДИНОЖДЫ СОЛГАВ
1989 ФИЛИПП ТРАУМ
1989 ХРОНИКА САТАНЫ-МЛАДШЕГО (тв: <Филипп Траум>)
1990 АФЕРИСТЫ
1990 ШАПКА
1991 ДЕЙСТВУЙ, МАНЯ!
1991 ПРЕСТУПЛЕНИЕ ЛОРДА АРТУРА
1992 АЛЯСКА, СЭР!
1992 НОЕВ КОВЧЕГ
1992 ТЬМА
1993 ПИСТОЛЕТ С ГЛУШИТЕЛЕМ
1994 МАСТЕР И МАРГАРИТА
1995 ШИРЛИ-МЫРЛИ

 

 

 

Актёр Владимир Павлович Басов родился 28 июля 1923 года.

Умер 17 сентября 1987 года. 
Выдающийся острохарактерный артист, талантливый режиссёр, один из самых загадочных и непонятых мастеров кино. Создал галерею типов, характеризуемых словом «странный». Среди лучших ролей: полотёр («Я шагаю по Москве»), милиционер («Операция Ы»), Волк («Про Красную Шапочку»), Мышлаевский («Дни Турбиных»).

 Владимир Басов окончил режиссёрский факультет ВГИКа, мастерскую самого М.Ромма, но мало кто об этом знает. Для большинства зрителей Басов, прежде всего – актёр. Актёр яркий, заразительно смешной и непредсказуемый. Его появления на экране, за редким исключением, были краткими, секундными, но всегда «выстреливали» в десятку. Первым таким стопроцентным попаданием в цель стала роль полотёра в фильме «Я шагаю по Москве».

Пластичный, высокий (если не сказать «вытянутый»), носатый, он моментально приковывал к себе внимание, а его тоскливые глаза и не всегда понятные «глубокие» высказывания наводили на желание задуматься о биографии этого нелепого персонажа. Таким Басов был в фильмах «Тридцать три», «Большая перемена», «Москва слезам не верит», «Ищите женщину».

Великолепные актёрские данные Владимира Басова использовались самыми разными режиссёрами в самых разножанровых картинах. Он был великолепен в экранизациях классики («Преступление и наказание», «Бег», «Карусель»), современных комедиях («Ау-у!», «По семейным обстоятельствам»), детских сказках («Приключения Буратино», «Приключения Электроника»), героических лентах («Братушка», «Срочно… Секретно… Губчека»). Между тем, сам Владимир Павлович снимал исключительно серьёзное кино: «Битва в пути», «Щит и меч», «Опасный поворот», «Семь криков в океане» и т.д. Поэтому для многих фильмы Басова-актёра и фильмы Басова-режиссёра никак не соединялись воедино и не ассоциировались с одним и тем же человеком.

Он и в жизни был странным, смешным и, по воспоминаниям друзей, очень симпатичным человеком. Добрым, весёлым, нелогичным. Порой казалось, что и вне экрана он чуть-чуть шаржировал – самого себя. Все его жёны, красивые и знаменитые актрисы Роза Макагонова, Наталья Фатеева, Валентина Титова, расставались с Басовым полюбовно. Да иначе и быть не могло – не любить Владимира Басова было невозможно.

Народный артист СССР (1983).

Лауреат Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых (1982 – за фильм «Факты минувшего дня»).

Статья “Обаятельный Владимир Басов”.Zip (9 кб)

Книги:
Актёры советского кино, вып. 14, Москва, "Искусство", 1978.
Фёдор Раззаков "Досье на звёзд. 1934-1961", Москва, "Эксмо-пресс", 1998.

Среди фильмов:
Я ШАГАЮ ПО МОСКВЕ (1963) – полотёр
ОПЕРАЦИЯ «Ы» И ДРУГИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ШУРИКА (1965) – суровый милиционер в новелле НАПАРНИК
ТРИДЦАТЬ ТРИ (1965) – директор музея
ЩИТ И МЕЧ (1968) – Бруно
В ТРИНАДЦАТОМ ЧАСУ НОЧИ (1969) тв
БЕГ (1970) – хозяин «Тараканьих бегов»
КАРУСЕЛЬ (1970) – Смычков
ЕХАЛИ В ТРАМВАЕ ИЛЬФ И ПЕТРОВ (1971) тв
ЧИПОЛЛИНО. CIPOLLINO (1973) – принц Лимон
ДАЧА (1973)
НЕЙЛОН 100% (1973) – Киреев
И НА ТИХОМ ОКЕАНЕ (1973) - начальник станции
АФОНЯ (1975) – Беликов
ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО (1975) тв - Дуремар
АУ-У! (1975) – Король в новелле ЧТО НАША ЖИЗНЬ?! Или ЧТО НАША ЖИЗНЬ?!
ДНИ ТУРБИНЫХ (1976) тв – Мышлаевский
«СТО ГРАММ» ДЛЯ ХРАБРОСТИ (1976) – Ружевский
ПРО КРАСНУЮ ШАПОЧКУ. ПРОДОЛЖЕНИЕ СТАРОЙ СКАЗКИ (1977) тв – Худой Волк
ПО СЕМЕЙНЫМ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМ (1977) тв – Андрон
СМЕШНЫЕ ЛЮДИ! (1977) - дьяк Авдиесов
ШЛА СОБАКА ПО РОЯЛЮ (1978) – Громов
ПО УЛИЦЕ КОМОД ВОДИЛИ... (1978) – контролёр
ПОКА БЕЗУМСТВУЕТ МЕЧТА (1978) – Теодор Отсебятников
НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КАПИТАНА ВРУНГЕЛЯ (1978)
МОСКВА СЛЕЗАМ НЕ ВЕРИТ (1979) – гость
БАБУШКИ НАДВОЕ СКАЗАЛИ (1979) тв
ВЕЧЕРНИЙ ЛАБИРИНТ (1980) – шеф
БУДЬТЕ МОИМ МУЖЕМ... (1981) – мокрый
СИЛЬВА (1981) тв – генерал
ИЩИТЕ ЖЕНЩИНУ (1982) тв – клиент
ПРИНЦЕССА ЦИРКА (1982) тв – Пеликан

Телесериалы:
БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА (1973) – фотограф
ОТКРЫТАЯ КНИГА (1977-1979) – отец Тани
ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПРИНЦА ФЛОРИЗЕЛЯ (1979) – Трентон
 ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОНИКА (1979) – Стамп

 

 

 

Актёр Николай Петрович Караченцов родился 27 октября 1944 года в Москве.

В 1967 году он окончил Школу-студию имени В.И.Немировича-Данченко при МХАТе и пришел в Московский театр имени Ленинского комсомола (с 1991 года - "Ленком"). На сцене этого театра Николай Караченцов сыграл в таких известных спектаклях, как "Звезда и смерть Хоакина Мурьеты", "Чешское фото", "Сори". В настоящее время в театре готовится к постановке пьеса Григория Горина "Шут Балакирев", в которой Караченцову поручена роль Меньшикова. Огромную популярность актер снискал в 1980-е годы благодаря главной роли графа Резанова в рок-опере "Юнона и Авось", которая с успехом идет на сцене "Ленкома" двадцать лет. В кино Николай Караченцов начал сниматься с 1967 года: первыми фильмами с его участием стали "Штрихи к портрету", ":И снова май". Известность ему как киноартисту принесла драма "Старший сын" (1975). Николай Караченцов с равным успехом снимался в фильмах различных жанров - музыкальных, детских, приключенческих, драматических. Популярности ему прибавили роли в таких картинах, как "Собака на сене", "Благочестивая Марта", "Ярославна, королева Франции", "Приключения Электроника", "Трест, который лопнул", "Белые росы", "Человек с бульвара Капуцинов", "Криминальный квартет", "Ловушка для одинокого мужчины", "Чокнутые". Среди последних работ актера можно назвать телефильмы "Петербургские тайны" и "Досье детектива Дубровского", в исторической картине Светланы Дружининой "Дворцовые перевороты", в телесериале Аллы Суриковой "Идеальная пара".

Текст взят с сервера: http://www.ozon.ru/

(c) 1998 Reksoft. Авторские права защищены.

 

 

 

Актёр Николай Александрович Боярский родился 10 декабря 1922 года.

Умер 7 октября 1988 года. 
Блистательный острохарактерный актер, любимец ленинградской публики. Создал нетленный образ Адама Козлевича в фильме "Золотой теленок". В кино сыграл около 30 ролей, среди которых Адъютант ("Музыканты одного полка"), Советник ("Снежная королева"), Кащей ("Новогодние приключения Маши и Вити") и физрук Ростислав ("Приключения Электроника").

 

Актёр тонкого внутреннего переживания и юмора. Его исполнительской манере были свойственны чуть грустная ироничность, интеллигентность, психологическая точность, заразительная комедийность при сдержанно-серьёзной мимике. Герои Боярского трогательны, ранимы, по сути своей трагикомичны, в любой ситуации стремятся сохранить человеческое достоинство.

Вместе с родным братом, Сергеем Боярским, работал на сцене ленинградского театра им. В.Комиссаржевской. Сын Сергея Александровича, Михаил, тоже стал актером и прославился в кино ролью Д'Артаньяна. Николай Александрович был женат на актрисе Лидии Штыкан.

Николай Боярский много работал на телевидении. Его лучшей работой стал образ Кисы Воробьянинова в постановке "12 стульев".

Народный артист РСФСР (1977).

(Фото из семейного архива Е.Н.Боярской.)

Книги:
Сергей Капков «Эти разные, разные лица», Москва, «Алгоритм-книга», 2001 г.

Статьи:
1997 - АДАМ КОЗЛЕВИЧ – ДЯДЯ Д’АРТАНЬЯНА

Среди фильмов:
БЕСПРИДАННИЦА (1936) - мальчик
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА (1966) - коммерции советник
МУЗЫКАНТЫ ОДНОГО ПОЛКА (1965) - адъютант
КАТЕРИНА ИЗМАЙЛОВА (1966) - Зиновий Борисович
ЗОЛОТОЙ ТЕЛЁНОК (1968) - Адам Козлевич
УЧИТЕЛЬ ПЕНИЯ (1972) - член комиссии
ТРОЕ В ЛОДКЕ, НЕ СЧИТАЯ СОБАКИ (1979) тв - гренадёр
РУСЬ ИЗНАЧАЛЬНАЯ (1986)

Телесериалы:
ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОНИКА (1979) - физрук Ростислав

 

 

 

Актриса Роза Ивановна Макагонова родилась 28 октября 1927 года.

Умерла 18 апреля 1995 года.
Начинала с ролей молодых современниц, исполненных обаяния и изящества. С возрастом перешла на характерные роли. Среди фильмов: «Школа мужества», «Судьба Марины», «Приключения Электроника», «Ваши пальцы пахнут ладаном».

Роза Макагонова приехала поступать во ВГИК из Самары, училась у Сергея Юткевича и Михаила Ромма. Начала сниматься ещё будучи студенткой, сыграла школьницу в фильме «Далеко от Москвы» и студентку в детской комедии «Алёша Птицын вырабатывает характер». Став женой Владимира Басова, снималась у него, но после развода от приглашений Басова отказывалась, хотя и дружила с ним всю жизнь.

Макагонова была очень больным человеком, с юности страдала туберкулёзом. Частые съёмки, длительные командировки сказывались отрицательно на её здоровье. После оглушительного успеха, после картин «Аттестат зрелости», «Необыкновенное лето», «Обыкновенный человек», «Флаги на башнях», «Верные сердца» наступило затишье на целых десять лет. Роза Ивановна жила и лечилась в Московском институте туберкулёза, единственном в СССР. Её постоянно навещали лишь подруги детства и Николай Крючков.

С 1979 года Роза Макагонова вновь начала часто сниматься. В «Приключении Электроника» она сыграла учительницу пения, в экранизации гоголевских повестей «Миргород и его обитатели» – тётушку Пульхерию Ивановну, в мелодраме «Предлагаю руку и сердце» – сваху, снялась в двух фильмах Александра Панкратова-Чёрного «Взрослый сын» и «Салон красоты». Играла роли энергичных, волевых дамочек. Наиболее интересная и неожиданная роль – старая наркокурьерша в детективе «Выкуп».

Заслуженная артистка России (1976).

В 1951 году окончила ВГИК и до 1990 работала в Театре-студии киноактёра.

Среди фильмов:
ШКОЛА МУЖЕСТВА (1953) – Вера
АТТЕСТАТ ЗРЕЛОСТИ (1954) – Золушка
ОБЫКНОВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК (1956) – Аннушка Свеколкина
ОНИ ВСТРЕТИЛИСЬ В ПУТИ (1957) – Тася
ДАЧА (1972) – Лена
МИРГОРОД И ЕГО ОБИТАТЕЛИ, тв (1983) – Пульхерия Ивановна
САЛОН КРАСОТЫ (1985) – клиентка
ВЫКУП, тв (1986) – дама в коляске

Телесериалы:
ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОНИКА (1979) – учительница пения

 

 

 

Наталья Васаженко сыгравшая роль матери Сыроежкина, живет в Одессе и как и во времена съёмок фильма, работает на Одесском государственном телевидении ведущей телепрограмм.

 

 

 

 

 

 

Актёр Юрий Чернов сыгравший в фильме роль отца Сыроежкина живёт в Москве. Окончил Московское эстрадно-цирковое училище.

Заслуженный артист России. В настоящее время актер театра
Луны в Москве.
Снимался в фильмах:

Доживем до понедельника (1968)
Совсем пропащий (1973)
Закрытие сезона (1974)
Горожане (1975)
Маяковский смеется (1975)
Шторм на суше (1975)
Приключения Нуки (1976)
В зоне особого внимания (1978)
Забудьте слово смерть (1979)
Моя Анфиса (1979)
Приключения Электроника (1979)
Цыган (1979)
Гражданин Лешка (1980)
Андрей и злой чародей (1981)
Великий самоед (1981)
Там, на неведомых дорожках (1982)
Взятка. Из блокнота журналиста В. Цветкова (1983)
Из жизни начальника уголовного розыска (1983)
Потерялся слон (1984)
В. Давыдов и Голиаф (1985) к/м
Внимание! Всем постам (1985)
Танцы на крыше (1985)
Где ваш сын?. . (1986)
Где бы ни работать (1987)
Покушение (1987)
Тайна золотого брегета (1988)
Из жизни Федора Кузькина (1989)
Глухомань (1991)
Детство Темы (1991)
По Таганке ходят танки (1991)
Игра (1992)
Тишина (1992)
Черный клоун (1994)
Триста лет спустя (1994)
Золотое дно (1995)
Короли российского сыска (1996) эпизод
Опять надо жить (1999)

 

 

 

Актёр Лев Алексеевич Перфилов родился 13 февраля 1933 года.

Умер 24 января 2000 года. 

Яркий исполнитель отрицательных ролей, однако прославился ролью смешного фотографа Гриши "6 на 9" в телесериале "Место встречи изменить нельзя". В 60-е годы переехал из Москвы в Киев, где стал одним из самых снимаемых украинских актёров.

После исполнения Львом Перфиловым роли фашиста Вольдемара, газеты написали: «Наконец-то появился актер, так убедительно играющий мерзавцев». С этого момента в его творческую копилку посыпалось несчетное количество воров, убийц, алкашей, шпионов, пиратов и т. д. Перфилов рад, что так произошло, ибо считает эти роли куда интересней, нежели безликие рабочие, шахтеры и пахари, с которых он начинал. Они продлили актеру экранную жизнь и дали своеобразную популярность: «Меня всегда узнавали, а, разговорившись, убеждались, что в жизни я совсем другой».

Этот факт подтверждает и то обстоятельство, что у Льва Перфилова замечательная жена, пятеро детей и восемь внуков.

Но не было бы у этого актера столь широкой популярности, если бы не роль Гриши Ушивина в сериале «Место встречи изменить нельзя». Перфилов убедительно создал образ человека идейного, увлеченного, настоящего друга. К сожалению, подобных ролей он больше не получал, постепенно переходя на бухгалтеров и мелких чиновников. Переживая за судьбы украинских актеров, Лев Перфилов на местном телевидении создал передачу, посвященную проблемам своих коллег, но она просуществовала недолго. Последние годы Лев Алексеевич тяжело болел, не снимался, изредка выезжал на фестивали. Умер в возрасте 66 лет.

Заслуженный артист Украины.

Окончил Театральное училище им. Б. В. Щукина (1956). В 1956-1963 — актер Театра-студии киноактера, с 1963 — Киевской киностудии им. А. Довженко.

Статьи:
 
Я СТАЛ ТОВАРОМ,КАК КАРТОШКА

Среди фильмов:
ВЕТЕР (1958) - комсомолец без ноги
В ТРИДЕВЯТОМ ЦАРСТВЕ (1970)
БУМБАРАШ, тв (1971)
ЛЕГЕНДА О ТИЛЕ (1976)
ДНИ ТУРБИНЫХ (1976)
КОПИЛКА, тв (1980) - полицейский
ЗЕЛЕНЫЙ ФУРГОН, тв (1983) - бухгалтер
ЗУДОВ, ВЫ УВОЛЕНЫ! (1984) - Кулябский
САМАЯ ОБАЯТЕЛЬНАЯ И ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ (1985) - Пётр Васильевич
КИН-ДЗА-ДЗА (1986)
МОЙ МУЖ ИНОПЛАНЕТЯНИН (1990) - Михаил Семёнович

Телесериалы:
МЕСТО ВСТРЕЧИ ИЗМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ (1979) - Гриша Ушивин
ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОНИКА (1979) - Люк

 

 

 

Актёр Геннадий Михайлович Ялович родился 18 ноября 1937 года.

Умер 6 марта 2002 года.

Народный артист России.

В фильме сыграл гангстера из банды Стампа.

Блистательный характерный
актер, талантливый театральный режиссер и педагог 60-90-х годов. Снимался в фильмах Тридцать три, Приключения Электроника, Завтрак на траве и др.
Геннадий Ялович родился в Москве. В 1960 году окончил актерский факультет Школы-студии МХАТ. Это был знаменитый курс, он учился вместе с Владимиром Высоцким, Георгием Епифанцевым, Валентином Никулиным. Еще во время учебы у Геннадия Михайловича проявилась склонность к педагогике, и сразу после
окончания актерского факультета Ялович поступил в аспирантуру кафедры актерского мастерства Школы-студии МХАТ и одновременно начал преподавать. В этот же период Ялович работал в театре Современник, на сцене которого сыграл четыре заметные роли.
В 1964 году вместе с сокурсниками Ялович организовал Московский молодежный театр - профессиональный театр на общественных началах, в котором молодые актеры и режиссеры московских театров по ночам работали над спектаклями в помещении клуба бывшего Совнархоза. Там Геннадий Михайлович поставил
четыре спектакля: Белая болезнь К.Чапека, Оглянись во гневе Д.Осборна, Замкнутый спектр Г.Епифанцева и Мы - колумбы С.Ларионова. В 1967 году театр был закрыт.
В 1967-70 годы по приглашению Анатолия Эфроса Ялович работал режиссером в Московском театре Ленком, где поставил два спектакля. Один из них,История одного покушения по пьесе Лунгина и Нусинова, был подвергнут политической цензуре и запрещен. В 1970-72 годах Ялович работал в Московском театре имени А.С.Пушкина, где выпустил спектакль Голубая жилка Афродиты попьесе М.Анчарова. Спектакль тоже был закрыт.
В 1974 году Ялович открыл театр Мечтатель при Центральном Доме работников искусств в Москве, где поставил спектакли: Гулливер Е.Брошкевича, Лодка в лесу Н.Хайтова. Играл главные роли, одновременно являясь сорежиссером спектаклей Записки из подполья по Ф.М.Достоевкому, Утиная охота по А.Вампилову, Последний срок В.Распутина. Спектакли запретили по цензурным соображениям, и закрыли театр.
Одновременно с 1957 по 1984 годы Ялович руководил любительскими,
экспериментальными и студенческими театрами, где поставил около пятидесяти спектаклей.
С 1978 года Ялович работал в Московских концертных организациях, ставил эстрадные программы, кукольный спектакль Все как у людей, завоевавший призы на фестивалях в Польше и Швеции и запрещенный для показа в СССР. В период с 1984 по 1986 годы Геннадий Михайлович поставил три спектакля в МХАТе и Театре имени Пушкина. В 1991 году в Московском театре им.Станиславского Ялович играл роль Стенборга в спектакле Фортенбрас спился
Я.Гловацкого (режиссер Р.Козак).
С 1989 по 1991 годы Ялович являлся основателем и художественным
руководителем Московского театра Альбом, на сцене которого поставил шесть спектаклей. После закрытия театра с Геннадием Михайловичем случился инфаркт, он перенес четырнадцать клинических смертей подряд. Несмотря на это, он смог полностью восстановиться и вернуться в строй.
С 1992 года - Ялович художественный руководитель театра Товарищество артистов МХАТ, где работал фактически до самой смерти. Здесь он поставил спектакли Человек в пейзаже по А.Битову, Уроки в конце весны О.Кавуна, Тишайший Михаил Александрович и его домочадцы А.Сиплярского и другие.
В 1954 году у Геннадия Михайловича произошла первая встреча с
кинематографом. Он сыграл одного из школьников в фильме Татьяны Лукашевич Аттестат зрелости. Затем, начиная с 1962 года, Ялович начал активно сниматься. В его багаже 43 фильма и 20 ролей в сатирическом киножурнале Фитиль.
Среди заметных работ в кино: Сергей (Возвращение Вероники), гид (Я шагаю по Москве), Антон (Месяц май), Шереметьев (Тридцать три), отец Димки (Димкин петушок и Димка рассердился), Аркадий (Старый знакомый), брат Нины (Ищу человека), режиссер (Афоня), Виктор Павлович (Подарок судьбы), друг Гоши (Москва слезам не верит), Майкл (Приключения Электроника), Кизил (Любовью за любовь), главный редактор (Происшествие в Утиноозерске).
В 1960 окончил актерский факультет Школы-студии МХАТ (курс П.В.
Массальского), в 1965 - аспирантуру кафедры актерского мастерства
Школы-студии МХАТ.
(Алексей Тремасов, "Характерные актеры российского кино").
Актерские работы:
1. Аттестат зрелости - 1954 (Киноповесть) ...одноклассник
2. Молодо-зелено - 1962
3. Я шагаю по Москве - 1963 (Лирическая комедия) ...экскурсовод
4. Возвращение Вероники - 1964
5. Месяц май - 1965 (Мелодрама)
6. Наш дом - 1965 (Драма)
7. На завтрашней улице - 1965
8. Тридцать три - 1965 (Комедия) ...Шереметьев
9. По Руси - 1968 (Исторический / Биографический)
10. Один шанс из тысячи - 1968 (Приключения)
11. Свадебные колокола - 1968
12. Димка рассердился - 1969
13. Димкин петушок - 1969
14. Старый знакомый - 1969 (Комедия) ...Аркадий
15. Если есть паруса... - 1969 (Киноповесть)
16. Капля в море - 1973
17. Ищу человека - 1973 (Мелодрама)
18. Совсем пропащий - 1973 (Приключения) ...проповедник
19. От зари до зари - 1975 (Киноповесть)
20. Афоня - 1975 (Комедия) ...режиссер в театре
21. Усатый нянь - 1977 (Комедия) ...отец Курослепова
22. Суета сует - 1978 (Драма)
23. Подарок судьбы - 1978
24. Приключения Электроника - 1979 (Приключения) ...Бри
25. Москва слезам не верит - 1979 (Лирическая комедия) ...доктор наук на пикнике 26. Прилетал марсианин в осеннюю ночь - 1979 (Приключения)
27. Завтрак на траве - 1979 (Мьюзикл / музыкальный)
28. Если бы я был начальником - 1980 (Комедия)
29. Дамы приглашают кавалеров - 1980 (Лирическая комедия) ...Густав
Иванович
30. Честный, умный, неженатый... - 1981 (Киноповесть) ...Кашкин
31. Черный треугольник - 1981 (Детектив)
32. Слезы капали - 1982 (Драма) ...Пташук
33. Трест, который лопнул - 1983 (Вестерн)
34. Любовью за любовь - 1983
35. Пять минут страха - 1985 (Детектив)
36. Кин-дза-дза - 1986 (Фантастическая комедия) ...чатланин в зеленых
штанах
37. Дорогое удовольствие - 1988 (Комедия)
38. Происшествие в Утиноозерске - 1988 (Комедия)

Hosted by uCoz