Главная         Кино         Кадры         Музыка         Ляпы         Пресса        Объекты        Фотоальбом         Творчество         Разное         Ссылки         Гостевая

 

Статьи, интервью и воспоминания

 

Мир сказочный и мир реальный.  html

Электроник и Наполеон. Zip (125 кб)  html

Чингиз и Электроник. Zip (50 кб)  html

Сыроежкин ушёл в бизнес.  html

Братья Сыроежкины.  html

Электроник и Сыроежкин: Нам просто повезло!  html

Электроник-внук миллионера.  html

А киновоз и ныне там...  html

Одесская киностудия: день сегодняшний.  html

Даты и лжедаты.  html

Феномен у моря.  html

Воспоминания члена съёмочной группы Ирины.  html

Интервью с Максимом Калининым. Zip (22 кб)  html

Электроник стал настоящим человеком.  html

Электроник стал мужем.  html

Приключения Электроника.  html

Чиновник-кинозвезда.  html

Электроник женился в четвертый раз и стал таможенником.  html

Электроник стал чиновником.

Электроник живет в Красноярске.

Владимир Торсуев.

Электроник: трижды чиновник и четырежды женатик. Zip (58 кб)  html

Братцы киборги. Zip (21 кб)  html

"Приключения Электроника-2" снимут в США: готовы наброски 30 серий.

Электроник будет сражаться с астероидами. Zip (5 кб)  html

Караченцов опять сыграет Урри.

Николай Караченцов снимется в новом фильме "П Э-2". Zip (238 кб)  html

Владимир Торсуев: наши автографы продавали! Zip (21 кб)  html

Статья написанная по материалам данного сайта. Zip (452 кб)  html

В новых Приключениях Электроника сыграет Шварценеггер? Zip (23 кб)  html

Друг Электроника по кличке "Гусь" в Одессе сыграл самого себя. Zip (55 кб)  html

"Я не Рыжиков, я Чижиков". Zip (41 кб)  html

 

Москва. Издательство "Искусство" 1987г. А. Романенко 

МИР СКАЗОЧНЫЙ И МИР РЕАЛЬНЫЙ

Сказки эпохи НТР

 

Фильм, который объединяет стихию сказки, приключенческий сюжет и фантастическую коллизию, имеет много шансов стать популярным среди детей и младших подростков. Подтверждение тому - большой успех телефильма "Приключения Электроника", поставленного по мотивам одноименной книги Е. Велтистова на Одесской киностудии режиссером К. Бромбергом (картина была удостоена Государственной премии СССР за 1982 год).

В искусственно созданном мальчике Электронике есть черты абсолютно прекрасного сказочного героя. В школе он проявляет феноменальные научные и спортивные таланты. А с другой стороны, его жаль, хочется опекать. Опекать сверхсильного - большой соблазн для любого ребенка. Тут ухвачены сокровенные мотивы детской психологии, затронуты пружины чувств и поведения ребенка.

Книгу Е. Велтистова отличает своеобразный интеллектуализм. Автор не чурается научных терминов и понятий. Например профессор Громов изъясняется в книге так:

"Я долго занимался изучением нервной системы человека и пришел к выводу, что в информации, которую она передает, есть большие пропуски. Мы часто не видим мир таким, какой он есть, даже таким, каким его видит ребенок. Недаром говорят, что все дети - талантливые художники: они воспринимают все ярко и точно. Словом, у меня появилась потребность взглянуть на мир другими глазами, осмыслить его заново и целиком. И прежде всего - представить, как относятся к природе и человеку звери, птицы, обитатели моря. Здесь, как понятно, главное - сохранение животного мира планеты. За образец я и взял способности разных животных, их особую чувствительность, их таланты, а Электроник по схемам построил модель..."

Автор книги "Приключения Электроника" все время напоминает, что перед нами не живой мальчик, а машина. Тут и электрический провод с вилкой для включения в сеть, который ненароком выглянет из-под курточки, и хриплый голос, и невозможность для него поплавать, как все мальчишки, и отсутствие тех эмоций, которыми награжден человек самой природой. Учительница рисования сильно разочарована, увидев в его работе вместо пейзажа, субъективного взгляда, формулы на белом листе.

Электроник - сложнейший механизм. Получеловек-полумашина. Наша фантазия сама дорисовывает его образ. А машине, конечно же, место в школе - среди приборов и наглядных пособий. Финал книги как будто подтверждает это: проходят годы, а Электроник, ничуть не меняясь, по-прежнему остается помощником учителя математики. Но уже читатели не согласились с таким финалом. В своих письмах они делились заветной мечтой: "Хочу дружить с Электроником", "Хочу встретить такого друга, как Электроник"... Они отделили от машины человеческое в ней, одухотворили мальчика-робота.

Телефильм в силу своей экранной природы пошел еще дальше. Ведь Электроника играет не кукла, а живой маль- чик. У него мягкое, задумчивое выражение лица, ему свойственна какая-то внутренняя сосредоточенность. Он всегда окружен ребятами, охотно делится своими знаниями, не задается, способен на благороднейшие поступки, на романтическую героику. О какой уж машине тут может идти речь? Финальные слова профессора Громова из книги: "Я оставляю вам Электроника", как и сам щедрый дар школе, здесь были бы неуместны. Они грозили бы искажением самой нравственной идеи картины.

Фильм "Приключения Электроника" говорит о возможностях человеческой личности и тогда, когда герой - обыкновенный мальчишка из шестого "А" Сережа Сыроежкин, и тогда, когда участником событий становится принявший его облик робот Электроник, а для всех ребят просто Элик. Вот почему авторы фильма не заботились ни о том, чтобы показать лабораторию, где был сконструирован Электроник, ни о том, чтобы продемонстрировать его машинные свойства. Робот в образе мальчишки бегает быстрее ветра, он обладает силой, какая не снилась штангисту, он поглощает информацию и выдает ее с быстротой, которой может позавидовать любой ученый. И все-таки он мальчишка, наделенный всеми недостатками и достоинствами, свойственными его возрасту. Он доверчив, любопытен и крайне нетерпелив.

"Хочу всегда поступать по-своему, делать что нравится - в общем, быть человеком", - объявляет Электроник своему создателю профессору Громову. Слова эти перекликаются с песенкой его двойника Сережи Сыроежкина - о том, как хорошо жить в свое удовольствие (Электроника и Сережу играют братья Володя и Юра Торсуевы). Вот от этого наивного мальчишеского эгоизма авторы фильма поведут своих героев к осмыслению понятия "быть человеком". Оказывается, человеком нельзя стать сразу, по мановению волшебной палочки. На свете нет вечного двигателя, но есть вечное движение, развитие человеческой души. Человеком становятся всегда, во всех обстоятельствах и всех возрастах, от мала до велика.

Для начала Элику и Сереже предстоит отказаться от жизни по принципу "хочу".

Бесконечные каникулы оборачиваются для Сережи грустным финалом. Уже и карусели надоели, и выстрелы в тире, и песни под гитару, и мороженое кажется, увы, не таким вкусным. Тянет домой, к ребятам. К человеческому теплу. Но ребята увлечены талантливым Эликом. И даже родители не вспоминают о Сереже - Электроник заменил им сына. А человек не нужный никому - какой же это человек? Началось все так безобидно: поменялись с роботом местами, тот трудится, получает пятерки, завоевывает тебе авторитет, а ты блаженствуй. Но, оказывается, эксплуатировать чужие способности нельзя, глядишь - потеряешь сам себя.

"Человек я или не человек?" - тоскливо спрашивает Сережа. Да ведь возвращать себе место в человеческой жизни тоже нужно... по-человечески. А Сережа борется за свои права, ни о ком больше не думая. И предает дружбу. Выдает тайну Электроника, больно ранит мальчишку-робота словом. И Элик обидится, как обиделся бы на его месте любой мальчишка, убежит и останется на свете один-одинешенек.

С этого момента и начинается новая жизнь для всех героев фильма. Были они каждый сам по себе - гроза малышей Гусев, и ябеда Кукушкина, и всезнающий шестиклассник, по прозвищу Академик, и юная гимнастка Майка. А теперь у них появились общая тайна и общее дело - значит, и общая жизнь. Они должны найти и защитить Электроника. Спасти Сыроежкина от грозящей ему расплаты за обман учителей и родителей. Кому приятно узнать, что принял робота за собственного сына? Уж легче предположить, что у ребенка болезненные фантазии, чем такое...

Общая жизнь помогает каждому из ребят лучше понять себя и другого, осознать нелепость принципа "только для себя". Сыроежкин, честно заработавший пятерки и завоевавший победу своей спортивной команде, добивается уважения и любви окружающих.

А Электроника похищает шайка злоумышленников из некого государства. И тут начинает работать механизм приключенческого фильма. Правда, тайные совещания членов шайки, их проезды, проходы, сама операция ограбления откровенно спародированы. Но спасение города дано всерьез. Романтическая нота звучит в том кадре, где Электроник поднимается на башню и город пробуждается от торжественного боя старинных часов. Элик, совершивший героический поступок, вызывает восторги, становится живой легендой.

История приключений Электроника идеально подходила для телевизионного воплощения. В ней есть момент сенсационности, уникальности, позволяющий почувствовать остроту мгновения, пережить его "репортажно". Здесь есть герои действующие и герои переживающие, как бы выполняющие на экране функцию зрителей. В самом сюжете заложены возможности своеобразного психологического эксперимента (неизвестно, как поведут себя робот и мальчишка, поменявшиеся местами) и одновременно - остроприключенческой истории.

Как видим, телефантастика позволяет говорить о том, что действительно волнует ребят. Она дарит зрителям обаятельных героев, укрупнив, кристаллизовав в них черты, близкие сегодняшним детям. И вместе с тем она свободно использует архетипы сказочных сюжетов. Все это и обеспечивает ей безусловный, безоговорочный успех в детской телеаудитории.

 

 

 

"Московский комсомолец" 04.11.1992.- 216.- с.4 Елена СОРОКИНА

СЫРОЕЖКИН УШЕЛ В БИЗНЕС

 

В только что отремонтированном шикарном офисе была суматоха. Коммерческий директор отдавал распоряжения худеньким, как на подбор, секретаршам. В этом солидном мужике - представителе нарастающей буржуазии - я с трудом узнала героя нашего детства. Разве что, если пристально всмотреться, увидишь знакомый огонек в глазах, который красноречиво говорит; "Ну сейчас я вам отмочу". Сыроежкин из фильма "Приключения Электроника"... простите, совсем забылась, - Юрий Владимирович Торсуев был одет в тройку и при галстуке. Как же ты, паря, докатился до жизни такой?

После школы братья Торсуевы поступили в Полиграфический институт (их папа был в то время директором издательства "Прогресс", теперь он директор Всесоюзной книжной палаты). Но учиться там мальчики не стали - бросили после первого курса. Снялись в фильме "Незнайка с нашего двора" и ушли в армию. После армии у них были попытки получить высшее образование, но они не увенчались успехом. Оба теперь занимаются бизнесом, но Сыроежкин пока более удачлив. "Я более приземленный, чем мой брат. У него слишком возвышенное отношение к жизни", - поделился со мной Юра.

Недавно Торсуевы снялись в третьей своей картине - "Русские братья" режиссера Фомина. Где Юра играет спецназовца, а Володя -- уголовника. Да, разошлись .их пути-дорожки в картине.

Вы по-прежнему очень похожи?
Володя больше полысел, чем я.

Говорят, кино - это наркотик, раз попробовал - не отстанешь. Не жалеешь, что не стал профессиональным актером?
Жалею. Мне нравится играть в чужую жизнь. Во время съемок последнего фильма я действительно чувствовал себя спецназовцем. Пытаюсь заработать много денег и заняться кинобизнесом. Буду самого себя снимать.

Дружите семьями с братом?
Ничего, общаемся. Тем более мы сейчас оба разведены.

А теперь ответьте на три классических вопроса: что вы любите, с кем общаетесь и на какой машине ездите?
Люблю фильм "Близнецы" с Шварценеггером, общаюсь с друзьями, а езжу пока на "Вольво".

Он с ложной скромностью опустил глаза. Пожелаем Сыроежкину ездить на "роллс-ройсе" и стать спонсором своего четвертого фильма.

                                                             

 

 

"Московский комсомолец", март 1997 г. Игорь Солодов

БРАТЬЯ СЫРОЕЖКИНЫ

Владимир Торсуев: "Свои кудри мы потеряли на съемках "Приключений Электроника"

 


В начале 1979 года Одесская киностудия объявила всесоюзный розыск. Для съемок кинофильма "Приключения Электроника" искали двух мальчиков-близнецов. Они должны были уметь буквально все. Начиная с игры на гитаре и заканчивая вождением мопеда. Искали везде: в самой Одессе, в Киеве, по республикам и областям СССР. И наконец - находка. В московской школе № 23 учились братья Владимир и Юрий Торсуевы, которые и пели, и плясали, и играли на гитаре, и гоняли на мопеде. Сыграв в фильме главных героев, они надолго стали недоступной мечтой для многих девчонок. Володя и Юра имели такую популярность, что ежедневно получали до сорока писем. А родителям регулярно приходилось менять номер домашнего телефона. Собрать братьев вместе оказалось довольно проблематично. Юра сейчас путешествует по странам и континентам, Володя же дышит свежим воздухом на своей загородной даче. И  все-таки на мой клич Владимир откликнулся. Сокрушенно разводя руками, он огорошил  меня буквально следующим:
- Я Юрку вот уже два года не видел. Ни слуху, ни духу от него. Даже рассказать о нем ничего не  смогу.

Мы располагаемся в уютном клубе МХАТа им. Чехова, и, потягивая пиво, Владимир  рассказывает мне один из анекдотов про себя:
- Слушатели армянского радио задают вопрос: "А кем сейчас стал Электроник?" На что там  отвечают: "Терминатором-2".

Вообще Владимир с ухмылкой воспринимает шутки про себя и готов часами рассказывать анекдоты про Электроника, которого сам сыграл восемнадцать лет тому назад.

Владимир, а почему все-таки тебя выбрали на роль механического мальчика?
На домашнем совете мы с Юрой решили: я буду играть Сыроежкина, а он - Электроника. Хотя в душе я скорее себя видел в роли Электроника. Мы очень были с ним похожи по характеру. Но, будучи старше Юрки (на десять минут), я решил уступить ему эту роль. Но режиссер, словно прочитав мои мысли, выбрал на роль Электроника меня. Нас перекрасили и начали снимать.

Извини за нескромный вопрос. Не из-за покраски ли ты растерял свои кудри?

Может быть, из-за покраски. Ведь на протяжении восьми месяцев нас красили чуть ли не каждые десять дней. А когда в армии обрили, волосы в прежней красе уже не восстановились.

Ты и в солдатах побывал?
Еще бы. Мы перед армией пошли в ДОСААФ, закончили его, получили водительские права и попросились в армию. Служили вместе с Юркой в Солнечногорске, возили генералов. И друг за друга, когда были "духами", стояли горой.

До армии близнецам еще удалось сняться в фильме "Незнайка с нашего двора", а после службы братья получают приглашение на съемки короткометражного фильма "Венецианское зеркало". Последняя их работа - в фильме "Русские братья". Причем все без исключения фильмы, кроме "Приключения Электроника", Володя считает неудачными. Слишком слабо они были сделаны.

-По своему замыслу фильм "Русские братья" должен был быть первоклассным боевиком. Там я играл роль уголовника, сбежавшего из мест заключения, брат же играет омоновца, с которым мы встречаемся во время драки. Но когда фильм был смонтирован, мы просто обалдели. Так несуразно он смотрелся.

В свои полные тридцать близнецы поменяли несколько высших учебных заведений. С приговором "за аморальное поведение" оба были отчислены с первого курса полиграфического института.

-Причем мы абсолютно ничем от других студентов не отличались. Но мы были постоянно на виду.

На гражданке дороги близнецов расходятся. Юра поступает в институт Азии и Африки и начинает зубрить языки. Владимир же находит в себе задатки политика и поступает в МГУ на философский факультет. Однако у братьев из этого ничего путного не выходит. Им надоедает грызть камень науки, и они так и не получают высшего образования.

Причем года два или три тому назад их фамилии засветились на политическом небосклоне. Они были замечены в окружении лидера ЛДПР Владимира Жириновского.

-Членом партии Жириновского ни я, ни мой брат никогда не были. Будучи бизнесменами, денег им не давали. Нас просто приглашали на мероприятия, проводимые этой партией.

Торсуевы пробуют себя в качестве коммерсантов: торгуют продуктами, открывают собственный ночной клуб "Апропо", Владимиру даже удается поработать в такси, и, наконец, с отъездом брата и распадом совместных предприятий он устраивается служащим в одну из многочисленных московских фирм. Однако душа его сейчас не на месте - он спит и видит себя на съемочной площадке.

-Черт меня дернул уйти в бизнес. Сидел бы я сейчас рядом с Никитой Михалковым в одной студии и занимался своим любимым кино. Ведь я отработал администратором в его студии три прекрасных года, - с горечью вспоминает Владимир. - Работа у Михалкова и съемки "Электроника" были лучшими годами моей жизни.

 

Володя, а судьба актеров, снявшихся в этом фильме, тебе известна?
Умерли Владимир Басов, игравший Шефа, Николай Гринько, игравший профессора. Знаю, что Гусев - актер Вася Скромный, пятнадцатилетний одесский хулиган, которого тоже совершенно случайно нашли в одной из местных школ, закончил театральную школу и потом снялся в одном или двух фильмах. Оксана Алексеева - одесская школьница, игравшая девочку Майю, ставшая эталоном красоты для многих мальчишек, закончила одесский политех.

P.S. Сейчас телевидение готовит передачу "Герои фильма "Приключения Электроника". Двадцать лет спустя", которая должна появиться уже в ближайшее время.

 

 

 

Антенна (Москва).- 28.07.1997 Наталия БАРАННИКОВА 

Электроник и Сыроежкин: Нам просто повезло!

 

Фильм "Приключения Электроника" смотрели еще ваши родители, а сегодня пришел ваш черед познакомиться с Сережей Сыроежкиным и его двойником - роботом Электроником. Прошло 17 лет со дня премьеры, но фильм не стал от этого менее интересным. Ребята, исполнявшие главные роли, братья-близнецы Юра и Володя Торсуевы повзрослели, но с удовольствием вспоминают 1979 год время съемок фильма. Мы встретились с Володей и задали ему несколько вопросов о нем и его брате.

Володя, кому из вас пришла в голову мысль попробовать себя в кино?
Завучу нашей школы. Однажды она вошла на уроке в наш класс и строгим голосом сказала: "Торсуев, на перемене зайди ко мне". Надо сказать, что мы с Юрой не были подарком для школы, водились за нами хулиганские замашки, так что можно было ждать от такого вызова всего что угодно. Когда же я пришел к ней в кабинет, то завуч протянула мне повестку, в которой было указано, куда и когда явиться на фотопробы. Потом выяснилось, что с киностудии звонили в разные школы: искали братьев-близнецов нашего возраста.

И много близнецов удалось найти?
Мы были 386-й парой.

Как вы думаете, почему именно на вас остановил свой выбор режиссер?
Может быть, потому, что родители нас воспитали, как положено воспитывать мальчишек. Мы играли в хоккей и футбол, катались на коньках, ездили на мотоцикле, занимались спортом. Юра играл на гитаре, я на саксофоне. А еще мы играли в школьном театре.

Внешнее сходство вам помогало в жизни? Признайтесь, вы часто пользовались им?
Хотите верьте, хотите нет, но в школе мы никогда своим сходством не пользовались. Нас с первого же дня с Юрой посадили в разные концы класса и никогда ни учителя, ни ребята не путали. Впервые мы осознали свое сходство и пользовались им на съемках "Приключений Электроника". Хотя в общем-то мы с Юрой не так уж похожи. Даже родинка есть только у Юры, а мне ее приклеивали на съемках. Мы использовали наше сходство позже, когда Юра вдруг надумал поступать в институт. Я всегда учился немного лучше брата, поэтому он "доверил" мне сдавать за него историю и сочинение. Правда, он сам потом завалил последний экзамен. А еще я воспользовался нашим сходством, когда нам нужно было получить медицинскую справку для поездки на отдых. Юры тогда не было в Москве, и я с разницей в полчаса и в разных брюках зашел к одному и тому же
врачу.

Вот здесь-то вы и попались?
Не угадали! Когда врач осмотрел меня второй раз, уже как Юру, оказалось, что за 30 минут я стал выше на два сантиметра и тяжелее на несколько килограммов.

Вы в детстве были блондинами?
Нет, нас перекрасили по моде тех лет, и представьте, как мы выглядели когда наши волосы стали отрастать!

Как вы восприняли успех?
Как ни странно, но мы даже тогда, в свои 13 лет, понимали, что успех фильма "Приключения Электроника" зависел не только от нас. Нам просто очень повезло: был прекрасный сценарий, прекрасный режиссер, а какие были актеры - звезды: Владимир Басов, Евгений есник, Майя Булгакова, Елизавета Никищихина, Николай Караченцов.

Трудно работать в таком звездном составе?
Интересно! Запомнилась атмосфера съемок. Помню, когда приезжал Владимир Басов, а он снимался всего неделю, то на съемочной площадке все стонали от смеха. Поразило то, что Николай Караченцов с первого же дня знакомства общался с нами как с равными. В подростковом возрасте это очень ценится и никогда не забывается.

Володя, вспомните, пожалуйста, в какой день к вам пришла популярность? Когда появились первые поклонницы?
Это случилось днем 3 мая 1980 года. Только что закончился показ третьей серии фильма, и мы с Юрой вышли на улицу... Вот тогда и появились первые поклонницы.

Надеюсь, неприятностей особых вам эта популярность не доставляла?
Да как сказать. Где-то через полгода после премьеры, а к тому времени наш фильм показали уже раза три по телевидению, мы с Юрой пошли в Большой театр на дневной спектакль. И вот в антракте к нам подошла женщина и спросила: "Это вы играли?.." Юра сразу же отвечает: "Нет, это не мы". А она говорит: "Ну все равно. Даже если это не вы, дайте мне автограф". Юра обычно на меня сваливал раздачу автографов. И вот, как только я расписался на ее бумажке, меня прижали в один угол, Юру в другой,  и мы сорвали начало второго действия минут на двадцать.

Так и до милиции недалеко.
Даже очень близко. Кем был Сыроежкин в фильме? Хулиганом! А расплачивались за это мы. Долгое время, если в нашем микрорайоне происходила какая-нибудь неприятность, находилась старушка, которая заявляла милиции, что это сделал Сыроежкин. И приходили к нам.

Как вы думаете, почему этот фильм популярен вот уже столько лет?
А вы вспомните, какие герои детских фильмов тогда были: Мальчиш-Кибальчиш, Неуловимые Мстители - все из времен гражданской войны. А тут, на тебе - обычные мальчишки, которых можно потрогать и сказать: "Я их знаю!" Однажды нас пригласили в очень серьезную газету - "Пионерскую правду" и предупредили: "К вам будут приходить письма, а вы, ребята, их читать не будете". Мы, конечно, возмутились: "Как так не будем?!" Так вот, письма мы получали мешками. Признаюсь честно письма мы прочитали все, а вот ответить на все не смогли, но по 25 - 30 писем в день мы посылали зрителям.

Как сложилась ваша с братом судьба после школы?
Мы снимались еще в нескольких фильмах, но сами себе не понравились. И потом мы с Юрой решили: если сниматься, то только вместе. После школы мы поступили в Полиграфический институт, но решили, что это не наше дело, и ушли. Вместе служили в армии, потом вместе поступили в МГУ, только я на философский факультет, а Юра в Институт стран Азии и Африки. Он знает языки суахили и корейский. Затем я работал у режиссера Никиты Михалкова в студии "Три Тэ" на административной должности. Потом мы с братом решили заняться совместным бизнесом, а недавно стали заниматься каждый своим.

А в кино вы вернуться не собираетесь?
Очень надеюсь, что придет время, мы откроем собственную студию и будем снимать интересные фильмы.

 

 

 

"Антенна" №20 (175). Светлана МИХАЙЛОВА

"Кумиры вчерашних дней" 

ЭЛЕКТРОНИК - ВНУК МИЛЛИОНЕРА

 

Однажды братья Т0РСУЕВЫ едва не сорвали спектакль в Большом театре. Толпа  поклонников ни в какую не желала занимать места в зрительном зале, взяв в плотное кольцо  своих кумиров - Сыроежкина и Электроника. Это было почти двадцать лет назад, когда на экраны вышел фильм "Приключения Электроника". С годами популярность фильма не уменьшилась - у "Приключений" счастливая судьба. А как сложилась она у исполнителей главных ролей - двух "звездных" мальчиков? Близнецам полагается быть неразлучными. Но братьев Торсуевых судьба разбросала в последнее время в разные стороны. Сыроежкин - Юрий почти не вылезает по долгу службы из-за границы. Зато отыскать Электроника - Владимира - все же удалось в Москве.

Володя, давай вспомним, как вы с братом снимались в "Приключениях"?
Это был праздник каждый день! Мне кажется, что успех к фильму и пришел оттого, что это первое кино, где дети самостоятельно играли. Играли самих себя. Режиссер не давил и позволял спорить с собой. Я мог ему сказать, например: "Откуда вы можете знать, как разговаривают дети в двенадцать лет? Вам же - пятьдесят! Я это лучше знаю". И он со мной, двенадцатилетним мальчишкой, соглашался. И еще - очень важно то, что взрослые актеры, звезды, общались с нами на равных.

Съемки продолжались восемь месяцев. Мы жили одни, в чужом городе - фильм снимался в Одессе - в гостинице, работали и получали зарплату. Вначале мы сами не понимали, почему вдруг сделались такими богатыми. Но затем освоились: тратили деньги на мороженое, лимонад, походы в парк и... в школу ездили на такси. Тогда это удовольствие стоило один рубль. А существенного ничего не купили. Школу, кстати, посещали в свободное время, и тому были причины: она была украинская и к тому же английская.

Исполнителей главных ролей долго искали по городам и весям. Вас нашли случайно или все же родители имеют отношение к кино?
Наши родители абсолютно далеки от мира искусства, В нашей же школе были еще братья-близнецы, и они тоже ходили на просмотр. Выбрали нас, хотя мы были 386-й парой.

Как вы с братом в столь "нежном" возрасте переживали свою популярность?
Поклонники заваливали письмами. Помню, как нас фотографировали в "Пионерской правде" среди гор писем. Юру и меня не просто узнавали! В школу нельзя было войти: все учащиеся с первого по четвертый класс на нас тут же повисали гроздьями! Но все равно эйфории и "звездной" болезни у нас не было. Здраво рассудив, ни я, ни брат актерами не стали. Юра учился в Институте стран Азии и Африки, а я на философском в МГУ. Не хотелось становиться средним актером.

Володя, сейчас вы работаете в солидной коммерческой фирме. Но я знаю, что вы сменили много специальностей.
Одно время даже таксистом работал. Это после того, как меня исключили из университета. За то, что поторопился на три дня - вслед за Ельциным вышел из партии. В перестроечное время мы с братом занимались совместным бизнесом. Затем, правда, каждый - своим. Еще я работал администратором в студии "Три Т" у Никиты Михалкова, Вообще самые прекрасные периоды моей жизни - это съемки в "Приключениях Электроника" и работа у Михалкова. Кино - это, как болезнь. И я не хочу от нее лечиться. Заработаю много денег и буду делать свое кино.

Говорят, вы ненадолго и во власть ходили?
Да какая это власть! Был некоторое время помощником депутата от ЛДПР в Госдуме. Но политикой я бы заниматься не стал. Не нравится мне то, что они делают:

А как сложилась личная жизнь близнецов?
Юра до сих пор не женат. А у меня жена - Лена. Мы познакомились у общих друзей и сразу понравились друг другу. Она юрист. Сейчас мы собираемся обзаводиться детьми, но только еще не решили, кого хотим вначале - девочку или мальчика. Наверное, первой будет дочка, затем - сын. Очень хочу сына. Надо продолжать фамилию.

У вас редкая фамилия. Откуда она?
Отец моего отца и дед, и прадед - донские казаки. Торсуев - фамилия донская. Жене все время в шутку говорю, что я - дикая смесь, ко мне лучше близко не подходить! Во мне русская, белорусская, украинская кровь, кровь донских казаков. Я - славянин и очень этим горжусь. Моя бабка, кстати, разорила моего деда, который был миллионером, на дело революции - она организовывала марксистские кружки. А если учесть, что мы с Юрой родились 22 апреля, то у нас вполне революционное прошлое.

 

 

 

Общественно-политическая газета "Слово" №44(311), 6 ноября 1998 г. Мария Гудыма

А киновоз и ныне там...

 

Безусловно, с большим удовольствием я бы озаглавила статью об Одесской киностудии другой фразой. Например, "И корабль плывет", в чем присутствовал бы и намек на эмблему одесских кинематографистов, и выражение надежды на расцвет кинематографа вообще. Увы, не получается. Одесская киностудия сегодня тиха и пустынна. Милейшие дворняги, обитающие на территории, спокойно спят в вестибюле под присмотром доброй пожилой вахтерши. Пропуск на входе не спрашивают. Только смотрят вслед с легким удивлением...
Все могло бы быть на сегодняшний день по-другому. Многие годы киностудия добивалась от государства разрешения на проведение акционирования. Удалось убедить всех, в том числе и Кабинет министров, Министерство культуры и искусств Украины.

С 1 января Одесская киностудия перестала считаться государственной.

-Одесская областная администрация должна была провести оценку имущества киностудии силами независимых экспертов, - рассказывает председатель правления Одесского отделения Союза кинематографистов Украины, кинорежиссер Вадим Костроменко. - Нам говорили: "Р ебята, подождите, через месяц-полтора в городе пройдут выборы, не до вас". Мы ждали. За это время (в марте) Верховная Рада утвердила список предприятий, не подлежащих акционированию в нынешнем году. В этом списке оказалась и Одесская киностудия - как мы понимаем, по инерции. Вряд ли Верховная Рада имела целью поставить киностудию на государственное обеспечение, в это мы поверить не можем. Очевидно, по недосмотру воспользовались устаревшим списком для голосования, строим гипотезы, так как выяснить причину не удалось. Министр культуры и искусств находился в момент голосования в командировке. Так нам фактически было запрещено проводить акционирование, запрещено Верховной Радой.

-К сожалению не только Вадима Васильевича, но и множества еще не покинувших киностудию работников, реформы не идут. Получается, что структуру пытаются сохранить в том состоянии, в каком она существовала в годы Советского Союза. Но при отсутствии тогдашней экономической модели. Ведь для чего одесситы хотят прибегнуть к акционированию? Главная причина довольно проста. Возможные инвесторы не желают иметь дело с государственным предприятием, каким киностудия до сих пор являлась. "Измените форму собственности", - такое главное условие выдвигают фирмы, готовые переоборудовать цех обработки пленки на современном уровне, обеспечить запись звука по системе "Долби". Фирмы западные, горький опыт сотрудничества с украинским государством имеют...

Можно, конечно, по старинке производить фильмы. Но тогда придется заранее смириться с тем, что продукция никогда не найдет сбыта, даже в странах СНГ, не говоря о Европе, где очень жесткие технические требования к приобретаемым для показа кинокартинам.

Является ли акционирование панацеей от всех бед киностудии? На этот вопрос ответит только время. "Ниже упасть невозможно, так дальше жить нельзя, стоит попробовать новый, другой путь", - говорят режиссеры и операторы. Новый директор киностудии Тамара Яворская за время своей работы блестяще доказала, что можно удерживать студию как техническую базу без долгов в банке, без картотеки. Сейчас она заканчивает покрывать долги предыдущего руководства, провела подготовку к зиме, но... и только.

Ведь за год в Одессе не завершен ни один фильм. Все еще тянется производство детской сказки "Как кузнец счастье искал", создаваемой, кстати, по государственному заказу, что в переводе с русского на русский означает: "при почти полном отсутствии финансиров ания". Чтобы завершить, наконец-то, съемочный период (снова уходит натура, подрастают маленькие артисты), директор пошла на волевое решение, которое мне, например, кажется жестоким.

Всей киностудии объявлена двухдневная рабочая неделя с соответствующим урезанием и без того мизерных заработков. Государство не покрывает и 25 процентов потребностей им же, государством, заказанного фильма. До сих пор Министерство культуры и искусств не рассчиталось с киностудией за свою долю в производстве фильма Вилена Новака "Принцесса на бобах". А в России он приносит прибыль, всеми правами проката пользуются тамошние партнеры.

И тем не менее, надеясь на лучшее будущее, одесские кинематографисты открыли курсы ассистентов режиссеров и операторов, где за небольшую плату молодежь овладевает секретами профессии. Если применить полученные знания будет в кино невозможно, помогут ребят ам найти работу на телевидении. Но хочется думать, что прекратится возмутительная волокита вокруг Одесской киностудии, получат мастера кино шанс на выживание, а то и процветание. 1998 год войдет в историю одесского кинематографа как год потерянный.

 

 

 

"Порто-Франко" (Одесса), №351, 1998 г. Алексей ЧУКОВ

Одесская киностудия: день сегодняшний

 

Сегодняшняя жизнь Одесской киностудии интересует и волнует не только узкий круг специалистов, связанных с кинопроизводством. Одна из старейших студий в Европе и неотъемлемая часть истории Одессы, Одесская киностудия сегодня испытывает на себе все стороны экономического кризиса в стране. На вопросы о ее сегодняшнем дне отвечает директор по экономике и финансам Одесской киностудии Олег Москаленко.

Кинопроизводство в Украине переживает не лучшие времена. Наверняка те же проблемы испытывает и Одесская киностудия.
Конечно же, при пятнадцати фильмах в год - той мощности, которую раньше давала киностудия, те несколько фильмов, которые мы делаем, - это очень мало. Поэтому создается впечатление, что сегодня Одесская киностудия - достаточно мертвое предприятие. Вместе с тем это не совсем так.

Даже в нынешнее экономически трудное для кинопроизводства время в этом году на студии закончен фильм "Три истории" Киры Муратовой - совместно с российским партнером продюсерской фирмой Игоря Толстунова. Делается фильм Виллена Новака "Принцесса на бобах" - также по совместному производству с российской фирмой "Шанс" Сергея Жигунова. 19 апреля запущен в производство фильм "Як казак щастя шукав" режиссера Игоря Шевченко - Министерство культуры уже подписало контракт, то есть финансирование будет. В этом г оду услугами студии также пользовался Вадим Абдрашитов, который снимал в наших павильонах фильм "Время танцора". С помощью оплаты за услуги, которые студия предоставила для съемок этой картины, мы, в частности, выдали зарплату нашему коллективу, потому что со стороны Министерства культуры у нас загрузки практически не было. У нас сегодня есть также предложение от группы "Маски", мы его рассматриваем, и думаю, что к обоюдному удовольствию и обоюдной пользе их примем. Надеюсь, что это тоже принесет нам определенную прибыль, а "Маскам" даст возможность реализовать свои творческие порывы.

Сегодня многие организации испытывают затруднения с выплатой зарплаты сотрудникам. Насколько это коснулось киностудии?
В отношении зарплаты у нас действительно есть задолженность, но все эти меры, о которых я говорил, те заказы, которые мы пытались находить и находим, помогли нам в целом выплатить зарплату по февраль включительно. Надо признать, что это не самый худший вариант по Одессе. Сегодня также нельзя не сказать о том, что существует Указ президента Украины о прекращении финансирования кинопроизводства до принятия бюджета - и это нас напрямую касается. В конечном счете все-таки надо признать, что студия в долга х. Но я думаю, что эти проблемы решаемы, и сегодня администрация прилагает к этому все усилия.

В нашей газете уже упоминалось о приказе правительства о временном приостановлении работ на киностудии. В чем он заключается?
Действительно, есть приказ о том, чтобы считать коллектив студии в отпуске за свой счет с 5 по 31 мая, в связи с тем, что все-таки кинопроизводство у нас в очень малой степени представлено. Вместе с этим в приказе оговорены те службы, которые будут про должать работать на этот срок, чтобы обеспечить функционирование студии. Я также хочу сказать, что администрация делает все, чтобы сохранить киностудию как производственный потенциал. Несмотря на то, что в прошлом году в Украине в области культуры было сокращено 19 тысяч рабочих мест, мы всеми силами пытались сохранить у себя те редкие творческие профессии, которые требуют определенного подхода и тонкости. В этом году мы, конечно же, пошли на некоторое сокращение штата - было сокращено чуть более тридцати человек. Но сделано это было "безболезненно" - у нас не было конфликтов ни с людьми, ни с профкомом студии.

 

 

 

"Слово" (Одесса), 1999 г. Вадим АВЛОШЕНКО 

Даты и лжедаты

 

Придумывая «красные дни» в календаре, наши бывшие руководители полагали, что история началась в октябре 1917 года.

День кино было приказано отмечать 27 августа — в этот день 1919 года председатель СНК В. И. Ленин подписал декрет о переходе всей фото- и кинематографической торговли и промышленности в ведение Народного комиссариата просвещения. А ведь еще до революции фирмами кинопредпринимателей А. Ханжонкова, А. Дранкова, Д. Харитонова, И. Ермольева и других было снято более 2000 (!) игровых фильмов, а первый из них — «Понизовая вольница» («Стенька Разин и княжна») — вышел на экраны в 1908 году. Конечно, большинство из этих двух тысяч фильмов было коммерческими поделками, но среди них до сих пор представляют не только историческую, но и художественную ценность такие шедевры, как «Оборона Севастополя», «Анна Каренина», «Дворянское гнездо», «Война и мир», «Пиковая дама», «Отец Сергий», «Крейцерова соната» и другие.

Сегодня Днем украинского кино почему-то выбран день рождения выдающегося украинского кинорежиссера Александра Петровича Довженко — 11 сентября. Но ведь в кино А. П. Довженко пришел в тридцатилетнем возрасте — лишь в июне 1926 года он стал работать режиссером Одесской кинофабрики. Первые же киносъемки в Украине (и в мире!) сделал в 1893 году на Одесском ипподроме механик Новороссийского университета Иосиф Тимченко, а первый публичный киносеанс первых в истории украинского кино хроникальных фильмов, снятых знаменитым украинским фотографом, художником и оператором А. К. Федецким, состоялся 1 декабря 1896 года в Харьковском оперном театре.

Возникают вопросы: так когда же родилось украинское кино и какого числа стоит отмечать этот день?

Так же неясно, когда отмечать день рождения Одесской киностудии и сколько же ей лет на самом деле.

Советская власть определила дату рождения киностудии точно: 23 мая 1919 года. Именно в этот день безымянный комиссар политотдела 41-й красноармейской дивизии отдал приказ о национализации кинофабрики предпринимателя Д. Харитонова, на базе которой была организована киносекция и начался выпуск агитфильмов. В конце августа в Одессу вошли войска Деникина, кинофабрика вновь стала собственностью Харитонова, но 7 февраля 1920 года в Одессу ворвалась конница Котовского.

Итак, 23 мая 1919 года была реквизирована... действующая кинофабрика. Так когда же возникла она?

В своей книге «Первые годы русской кинопромышленности» А. Ханжонков пишет: «Весной 1918 года гостеприимная Ялта привлекла самого энергичного кинопредпринимателя А. О. Дранкова. Он быстро сориентировался и организовал постановку картины «Карьера Гаррисона»... В середине лета в Крыму появилось еще несколько кинопредпринимателей, среди них ведущий в России Д. Харитонов. Он сразу понял, что трем «китам» (А. Ханжонкову, А. Дранкову и Д. Харитонову. — Авт.) в Ялте тесно, и уехал в Одессу». Известный искусствовед, бывший редактор Одесской киностудии Георгий Островский в книге «Одесса. Море. Кино» как бы продолжает рассказ: «У одного из местных богачей Харитонов купил на Французском бульваре дачу. За короткое время здесь вырос большой, со стеклянными стенами и закругленной стеклянной крышей, павильон. В его цокольном этаже разместились службы. Местная печать сообщала в конце августа 1918 года: «В течение лета энергично проводит снимки представитель фабрики Харитонова во главе с реж. П. И. Чардыниным...» Реклама, помещенная в январе 1919 года, извещала: «Д. И. Харитонов. Фабрика кинематографических картин. Москва, Лесная, собст. дом. Отд. фабрики: Одесса, Французский бульвар, собст. дом № 33...”

Рассказ очевидца и серьезного исследователя довольно точно называют время возникновения Одесской кинофабрики: лето—осень 1918 года.

Но ведь до кинофабрики Харитонова в Одессе существовало небольшое киноателье «Мирограф» по адресу Французский бульвар, дом 16 — как раз напротив теперешних студийных ворот. Владелец «Мирографа», фотограф и оператор М. Гросман, снимал одесскую хронику, есть упоминание в печати одного из его фильмов: «Автомобильные гонки в Одессе 22/V1-08 г.». А в каталоге за 1908 год одной из многочисленных одесских прокатных фирм числилась 130-метровая лента «Празднование в Одесском лагере».

Так когда возникла Одесская киностудия и сколько ей лет? Если вести счет от «Мирографа», то 91 год, если от кинофабрики Харитонова — 81, т.е. почти на год больше, чем мы собираемся праздновать.

А может, стоит восстановить историческую справедливость и отметить в этом году пусть и не совсем «круглую» дату — 106 лет со дня существования одесского кинематографа, — и воздать по заслугам изобретателю кино Иосифу Тимченко?!

 

 

 

"Слово" (Одесса) Вадим АВЛОШЕНКО 

Феномен у моря

К 80-летию Одесской киностудии

 

Начав выпуск художественных фильмов в 1922 году, Одесская киностудия шесть лет (до пуска Киевской киностудии) была первой и единственной в Советской Украине кинофабрикой, практически сразу завоевав признание не только в СССР, но и во многих странах мира. И это не преувеличение, не комплимент юбиляру. В Одессе работали лучшие кинематографисты Украины: режиссеры А. Довженко, П. Чардынин, И. Кавалеридзе, Л. Курбас, В. Гардин, Г. Тасин, Г. Стабовой, операторы Д. Демуцкий, Б. Завелев, Е. Славинский, актеры А. Бучма, Ю. Шумский, Н. Ужвий, П. Масоха, С. Свашенко, П. Нятко, С. Шагайда и многие другие. Лучшие писатели и сценаристы писали для студии, среди них М. Бажан, В. Маяковский, И. Бабель, А. Корнейчук, Ю. Олеша, В. Сосюра, В. Шкловский, А. Каплер, Л. Никулин, Г. Колтунов. Возглавлял редакторский отдел и осуществлял художественное руководство известный украинский писатель, сценарист и критик Юрий Яновский.

Невозможно перечислить все фильмы, выпущенные студией в 20-30-х годах, назову лишь некоторые, навсегда вошедшие в анналы мирового кино: "Звенигора", "Арсенал", "Ночной извозчик", "Тарас Шевченко", "Остап Бандура", "Колиивщина", "Укразия", "Макдональд", "Перекоп", "Два дня". Рост кинопроизводства требовал притока новых профессионалов, и Одесская кинофабрика стала кузницей кадров для многих молодых кинематографистов, недаром в 30-40-х годах ее называли "Комсомольской".

Эта традиция сохранилась и после войны, когда в 1955 году черноморская фабрика была реорганизована в Одесскую киностудию художественных фильмов. В 60-е годы в разное время на студию пришли молодые выпускники ВГИКа М. Хуциев, Ф. Миронер, В. Воронин, Е. Ташков, В. Левин, Г. Габай, А. и К. Муратовы, П. Тодоровский, Р. Василевский, В. Костроменко, Н. Луканев, Ф. Сильченко, В. Авлошенко, Л. Бурлака, Н. Ильчук, О. Передерий, А. Конардова, Ю. Богатыренко, М. Панаева, Г. Щербина, для которых работа в Одессе открыла
дорогу в большое кино. В эти годы выходят известные, любимые народом фильмы "Весна на Заречной улице", "Приходите завтра", "Два Федора", "Повесть о первой любви", "Жажда", "Зеленый фургон", "Одиночество", "Верность", "Наш честный хлеб", "Короткие встречи".

В 70-80-х гг. студия достигла своего расцвета, начали говорить о "одесском киноренессансе". Во главе студии почти 20 лет стоял великолепный организатор производства кандидат философских наук Геннадий Збандут, который не только умело руководил кинопроцессом, но и успешно продолжал "одесскую традицию" по воспитанию новых кинематографистов. Именно в эти годы на "студию дебютантов", как любовно называли нашу студию, пришла мощная "новая волна"молодых - С. Говорухин, Б. Дуров, Ю. Юнгвальд-Хилькевич, В. Казачков, В. Новак, Я. Лупий, А. Павловский, И. Минаев, И. Апасян, С. Гаспаров, М. Кац, Г. Карюк, А. Полынников, В. Крутин, В. Панко, В. Махнев, В. Гидулянов, А. Носовский, Л. и А. Токаревы, О. Иванов, С. Карпенко.

Студия уверенно занимала 2-3 места в стране по посещаемости. Ну как можно было не полюбить такие фильмы, как "Военно-полевой роман", "Вертикаль", "Красные дипкурьеры", "Первый этаж", "Капитан Немо", "Последнее дело комиссара Берлаха", "Опасные гастроли", "Морской волк", "Вторжение", "Гу-га", "Место встречи изменить нельзя", "Три мушкетера"?! Студия всегда уделяла много внимания детскому кино, известны были на всю страну еще довоенные детские фильмы "Дочь партизана" и "Таинственный остров" и более поздние - "Орленок", "Приключения Электроника", "Шаг с крыши", "Тимур и его команда", "Мальчишки ехали на фронт", "Рассказы о Кешке", "Сто первый", "Приключения Тома Сойера", "Что у Сеньки было", "Дети капитана Гранта".

Студия выпускала 6 полнометражных художественных фильмов и 12-14 телесерий в год. Были построены новый административно-производственный корпус с современными звуко- и монтажным цехами, цех обработки пленки, началось строительство нового корпуса со съемочным павильоном и цехом
осветительной аппаратуры... Планы у коллектива студии были обширные, но... наступили "бурные девяностые" годы, и многое из задуманного так и осталось в планах.

 

 

 

Воспоминания члена съёмочной группы Ирины.

 

Это было летом 1979 года. Снимали фильм "Приключения Электроника".Съемки проходили на поселке Таирова - это район Одессы за Черемушками.Там была арендована школа и что-то снимали на улицах. Велогонку снимали в районе Молдаванки.
Вспомнила историю с мотоциклом – один мужик (он из Прибалтики) дал свой мотоцикл напрокат для съемок за хорошие деньги, уже не помню цифру, но в ту пору сумма поражала воображение. Ну и сам присутствовал, получая зарплату как член съемочной группы. А взяли его мотоцикл, потому что он был навороченный, и узнать в нем "Яву" затруднительно.

В какой-то момент мужик решил выдвинуть условие, чтобы ему подняли плату за мотоцикл. Расчет был на то, что второй такой не найти, и уже полфильма отснято с этим. Ему отказали,тогда он демонстративно поехал домой, но администратор группы позвонил гаишникам, которые мужика просто не выпустили из Одесской области.

Из забавного:
Когда мы снимали хоккейный матч, то нужно было заполнить трибуны в сцене,где снимали Весника и Гринько, когда Весник говорит:"Это он". Привезли два автобуса отдыхающих из какого-то санатория неподалеку. С ними очень удобно -не расползаются, так как все в отпуске, а съемки - развлечение, да еще какие-то деньги заплатят. Сначала прикололся оператор. После того, как все расселись и дамы прихорошились - а это выражалось в основном в том, что тетки красили губы. (тут надо сказать, что красная помада на советской цветной пленке делала губы синими. Краситься можно было светло-розовой). Так вот, Саша Полынников оглядел публику зорким взглядом и зычно спросил:"Все губы покрасили?" Кто-то пискнул:"Ой, у меня помады нет!" Полынников распорядился:"Передайте ей помаду", подождал, пока тетка накрасится, выдержал хорошую паузу и скомандовал:"А теперь все вытирайте!"Дальше прикалывася Весник, он доставал из кармана металлический рубль с профилем Ленина и глядя на него говорил:"Это ОН!" Где-то к третьему разу смотреть на это сбежались все непосредственно не занятые в съемке, а на четвертый и пятый раз уже у всех была истерика, пришлось прерваться где-то на полчаса, чтобы все успокоились. Хохотал даже Гринько, которого не так-то легко было вывести из равновесия.

Но вообще с фильмом постоянно происходили накладки. Сначала половину материала отправили в брак, сняли с фильма Апрятина, камеру забрали в Москву на экспертизу. Затем Полынников практически заново другой камерой переснял фильм, но когда раздавали "слонов", то бишь награды, почему-то Апрятину дали, а Полынникова обошли. Правда, потом выяснили, что Апрятин ни при чем, бракованной была партия пленки.

Сначала звукооператором был заявлен Ося Гольдман, которого ласково звали Ослик.Если он появлялся на съемочной площадке, то наводил такой шухер, что непонятно было, плакать или смеяться. Например, однажды появившись в школе на Таирова, он велел мне повесить пушку (микрофон) на удочку (палка длиной 3метра), что является полной бессмыслицей с технической точки зрения. Пушка (узконаправленный микрофон) для того и создавался, чтобы не пользоваться удочкой. Морозевич посмотрел на это, послушал, как я с Осликом объясняюсь, да и сказал: "Ося, мы тут на съемки ехали, видели как на Космонавтов курочек продают". Я сначала не врубилась, что к чему, а Ослик быстро вспомнил, что у него какие-то срочные дела и смылся. Я к Морозевичу:"Какие курочки, что вообще происходит?" А Морозевич мне:"Он тебя достал, так работай спокойно, сегодня он не вернется".Осенью я уже пошла учиться, и не присутствовала на окончании съемок, шумах,озвучании и перезаписи, а потом в титрах увидела двух звукооператоров -очевидно, работу делал Морозевич, иначе бы его в титры не внесли.
Постановщиком "Электроника" был Валя Зайцев.Фотограф - его брат, только непомню, родной или двоюродный.

Школу внутри снимали одну, а двор и крыльцо - другую, она тоже была где-то у черта на куличках.
В павильоне был только часовой механизм, крыша была построена во дворе. Насколько помню, больше никаких декораций на студии не строили.

Территория Одесской киностудии большая, поэтому небольшие проходы и сцены на открытом воздухе снимают в подходящих кустах.
Итак, нехороший Ури (Коля Караченцов) с большим чемоданом, куда был засунут Электроник, идет среди кустиков, поспешая на самолет. Вдруг его настигает электронная собака Ресси (эрдель по кличке Чингиз) и говорит: "Брось чемодан, мерзавец!"

В ответ Ури достает пистолет и наставляет на собаку. Ресси прыгает и откусывает у пистолета дуло, обалдевший Ури говорит: "Ты зачем сожрал оружие?"
Съемка проходила весело. Были куплены в Детском мире два пистолета, у одного загодя отпилили дуло для того, чтобы подменить после прыжка собаки, чтобы у зрителя сложилось впечатление, что это именно собака откусила дуло. В процессе репетиций и съемки дублей все члены группы дурными голосами по очереди спрашивали: "Чингиз, хочешь курочки?" - на что псина реагировала мечтательным

поскуливанием - потом при озвучании на это поскуливание записывали речь.
Наконец дошли до сцены с откусыванием пистолета. Чингиз на втором дубле прыгает и на самом деле откусывает дуло у целого пистолета. Дальше Караченцову не надо было играть удивление: глаза сами полезли на лоб, он машинально проговорил свой текст: "Ты зачем сожрал оружие?", а потом полез Чингизу в пасть, чтобы вытащить осколки - не дай Бог, псина подавится. Режиссер Константин Бромберг забился в истерике: какой дубль запороли! Члены съемочной группы его утешали, что все получилось наилучшим образом, а как Коля полез в собачью пасть, прекрасно отрежется при монтаже.
На этом съемку свернули, тем более, что не осталось целого пистолета- один отпилили, а второй сожрали. А в фильм вошел именно этот дубль.

У Торсуевых  был на зарплате воспитатель Шура Говейко (из подробностей помню, что он мастер спорта по фехтованию), кроме
того, помреж постоянно улаживала их дела (их пристроили в сентябре в Одесскую школу, и группа работала во вторую смену).Про театр давно уже сказано, что это террариум единомышленников. То же
самое, если не в большей степени можно сказать про киностудию. На студии существуют касты, и самая обособленная каста - это технари. Внешне все нараспашку, а посиделки после работы (или во время) и выпивон отдельно. Каста операторов дружественна касте звуковиков. Актеры могут устраивать истерики режиссеру и администрации, но упаси Бог испортить отношения с кем-то из операторской группы. Можно вляпаться в 7-8 дублей в ноябрьской водичке или пешком по болоту. Кроме того, хоть режиссер и главный на картине, но без оператора он мало что сделает. Можно привести много примеров, когда картину в сущности делал оператор, а режиссер только руками
водил (руководил).

 

 

                                

Корпоративный журнал Норильский никель №5(6) от 10.2003. Алексей Баранов. Электроник стал настоящим человеком.


Электроник стал настоящим человеком
И теперь работает в Норильском никеле
Владимир Торсуев, сыгравший “российского терминатора” в детском блокбастере всех времен и народов Приключения
Электроника, работает в Норильском никеле.
- А хочешь, я своим мотоциклом похвастаюсь? - Владимир Торсуев предлагает выйти на улицу. Ведущий специалист Управления таможенного контроля ездит на работу на изящном бордовом Suzuki. Среди авто, припаркованных у офиса Норильского никеля  на Верхней
Радищевской, сверкающего на солнце “японца” обнаружить не так просто.
- Вот, созрел наконец к 37 годам...
Моя реакция мгновенна:
- У Электроника тоже был мотоцикл!
- У Сыроежкина, - улыбаясь, поправляет Владимир.
С премьеры культового фильма, в котором Володя Торсуев сыграл роль
мальчика-робота, прошло 23 года.
Передо мной стоит вполне конкретная задача: рассказать об
Электронике-Торсуеве и его работе в Норильском никеле. Но едва мы заходим в ближайшее кафе, чтобы побеседовать, как все мои корпоративные мысликуда-то улетучиваются.
Уважаемый редактор, мы обязательно вернемся к работе!
Позже. А сейчас передо мной - Электроник. Живой! И мне нет дела до того, что Володя далеко не мальчик. И совсем не робот. Все равно, он - настоящий. Из детства. Он свой. Его сразу хочется называть на ты. Володя только за. Первый вопрос задаю о жизни нынешней. Чтобы потом полностью погрузиться в воспоминания о фильме. Но сначала, о том, что важно. Важно для меня.
- Володь, а где Юра? Расскажи, успокой. Я тут вычитал, что он уехал в
Германию и пропал без вести.
- Эта информация сознательно сливалась в прессу. Мы занимались бизнесом. У
Юры были проблемы, ему пришлось уехать. Сейчас он уже в Москве, все в порядке, но брат до сих пор не дает интервью и старается не светиться. Работает начальником отдела продаж одного из дилеров Горьковского автозавода. Полтора года назад у него родился сын - копия я! Никитой назвали. Он нас не различает, называет обоих папой. Владимир улыбается, рассказывая про племянника. Он вообще много улыбается -в отличие от Электроника, который не умел этого делать. Предложение мысленно вернуться на съемочную площадку Приключений Электроника Торсуев принимает с энтузиазмом.
Он может вспоминать работу над фильмом бесконечно долго. И в то же время особенно не афиширует своей причастности к созданию этого детского киношедевра:
- Это во мне честолюбие говорит. Получается, главное дело своей жизни я сделал в 12 лет.
- Значит, тебе неприятно, когда тебя узнают?
- Ну, во-первых, нас с Юрой сейчас узнать довольно трудно. Кудри
подрастеряли. Кстати, волосы нам сожгли на съемках - красили в блондинов по моде тех лет. А во-вторых... Я себя актером не считаю, но не верьте тому актеру, который говорит, что ему не нравится, когда его узнают, просят автографы. Глупости! Это не может надоесть. Конечно, с флагом “Я - Электроник!” на улицу не выйду. Но и отпираться не буду. Тем более, это, как правило, помогает. И в работе в том числе. Люди, узнав во мне Электроника, становятся добрее, что ли. Легче идут на контакт. Гаишники и те не штрафуют.
- В фильме Сыроежкин был хулиганом, а Электроник - сугубо положительным героем. В жизни у вас с Юрием такое же разделение было?
- Да нет. До кино мы вообще хулиганами были, оба. Брательника хлебом не корми, дай ему чего-нибудь натворить. Юра даже стоял на учете в милиции. Но, когда дело дошло до распределения ролей перед пробами, мы страшно поссорились. И тому, и другому хотелось быть положительным Электроником. Нам предстояло показать сцену в гараже, когда Сыроежкин объясняет Электронику, что значит быть человеком. В результате, мы оба выучили и ту, и другую роль.
На пробах я поначалу был Сыроежкиным. Режиссер посмотрел и говорит: “Что-то не то. Ну-ка, поменяйтесь.” Стоило мне стать Электроником, как все пошло-поехало.
- А меняться приходилось?
- Во время съемок - нет. Хотя Юре, чтоб он не расстраивался, было обещано,

что нас будут время от времени менять. К концу необходимость в этом
полностью отпала: мы так вошли в роли, что делали практически все с первого дубля. После работы над фильмом мы, конечно, несколько раз менялись. Один раз вообще до абсурда дошло. Мы были такими активными туристами, ездили в походы. И перед одним турслетом нужно было пройти медосмотр. Юра по какой-то причине не мог прийти к врачу. Пришлось мне отдуваться за двоих. Смешно, но за несколько минут я успел поправиться на три кило, вырасти на полтора сантиметра и увеличить объем легких. Причем я старался быть крупнее, когда проходил медосмотр за себя. Но вышло все наоборот. После армии, кстати, Юра действительно стал меня чуть больше. Но сходство до сих пор очень сильное. И голоса по телефону совершенно одинаковые. Меня на работе подкалывают, если
Юра звонит: Вова, возьми трубку, поговори сам с собой.
- В детстве вам многое с рук сходило - популярность фильма сделала свое дело. А вот дата рождения сыграла какую-то роль в твоей судьбе? Все-таки 22 апреля для советского народа было одной из самых главных дат в календаре.
- Да нет, меня и Володей-то назвали не в честь Ленина, как можно было подумать, а в честь деда. А вот брата назвали в честь Гагарина - отец был секретарем ЦК ВЛКСМ и дружил с первым космонавтом. Но прославились мы с Юрой в первый же день жизни. Когда мы родились, папа был на пленуме ЦК. И прямо на заседании объявили: “У Юрия Владимировича Торсуева родились два сына-близнеца.” Палату, где лежала мама, тогда просто завалили цветами. Уже став взрослым, я шутил: “В свое время в честь моего дня рождения весь

советский народ отрабатывал коммунистический субботник.”
- Нынешние фанаты не скупятся в проявлениях любви: одни у подъезда
караулят,а другие письма с признаниями, а то и с угрозами пишут...
- В подъезд было нельзя зайти - он был весь разрисован. Писали крайности:
”Вова, мы тебя любим!” Или: “Вова и Юра - козлы!” Яйцами тухлыми бросали нам в дверь. Мы тогда жили на “Старте” - кинотеатр такой. А за Комсомольским проспектом начиналась Усачевка. И там считалось: если поймать Электроника и Сыроежкина, да еще и физиономию им набить, то это верх крутости.
- А тебе взрослому эта слава как-то аукнулась?
- Я только сейчас начал учиться знакомиться. После фильма поклонницы на нас
вешались, просто вилы были. А это как раз тот возраст, когда молодые люди
постигают азы обаяния, знакомства на улице - да где угодно. Нам же этого было не надо. Потому что мы отбивались все время. Девушки нас узнавали и сами знакомились. Я недавно расстался с женой, и оказалось, что совсем не умею знакомиться. Приходится учиться. С мотоциклом, кстати, оказалось проще.
- Тем не менее, ты не единожды состоял в браке.
- Да, официально у меня было три жены. И еще гражданские.
- Валерия Солуян, например?
- Кукушкина?!!
- Прочитал в какой-то газете, что после съемок у тебя был с ней роман, а в 17 лет она родила тебе дочку Наташу.
- Обалдеть! (смеется). Надо будет позвонить ей, спросить... Романа никакого не было. Когда мы снимались в Одессе, то все москвичи жили в пансионате, в том числе и Лера. Так вот Лера казалась нам тогда достаточно вредной. Наверное, слишком хорошо вошла в роль.

А вот Юра пытался ухаживать за Оксаной Алексеевой - девочкой, которая играла Майю. Но это все было по-детски.
- Ты, кроме брата, с кем-то из ребят видишься?
- С Васей Скромным, который сыграл Гусева, виделись года три назад. Он работал спасателем на пляже в Одессе, был на голову ниже нас. Василий единственный из всех окончил театральную школу. Снялся в двух фильмах, затем актерская карьера у него не сложилась, и он стал сначала телохранителем, а затем - спасателем на воде.
Оксана Алексеева окончила Одесский политехнический институт. Не так давно она вышла замуж за американца и уехала в США.
Женю Лившица - Рыжикова-Чижикова - Юра встретил в автобусе по
пути в Германию. Он музыкант.
Из всех школьников, сыгравших в Приключениях Электроника, Владимир Торсуев в результате ближе всех оказался к кинематографу. Он долгое время работал на киностудии Три Тэ у Никиты Михалкова. Кстати, как и в Норильском никеле, улаживал таможенные вопросы. Именно тогда его вместе с Юрием пригласили сняться в фильме Русские братья. Тут уже сугубо положительная роль досталась
бывшему Сыроежкину - он сыграл омоновца.Владимир же воплотил образ его брата, беглого уголовника. Однако фильм успеха не имел. По мнению Владимира, причина провала в бездарной режиссуре:
- Сценарий - отличный! Актерский состав - вообще песня: Панкратов-Черный, Русланова, Глузский... Михалков однажды поинтересовался о ходе съемок: “Ну, как тебе?” Я говорю: “Такая туфта!” “А зачем снимаешься?” - спросил Никита Сергеевич. Понятно зачем - я там за съемочный день зарабатывал столько, сколько мне Михалков в месяц платил. От Михалкова Владимир Торсуев ушел в Объединенную металлургическую компанию.

Здесь проработал восемь лет в таможенно-транспортной группе. Когда узнал, что в Норильском никеле создается управление таможенного оформления, то приложил все усилия, чтобы попасть в компанию.

 

 

 

Корпоративный журнал Норильский никель №6 от 12.2003
Электроник стал мужем.

Наш журнал спешит поделиться радостной новостью со своими читателями: герой прошлого номера Норильского никеля ведущий специалист управления таможенного оформления компании Владимир Торсуев сочетался браком с красавицей из Санкт-Петербурга 26-летней Ириной.
По словам Владимира, журнал Норильский никель с его изображением на обложке пользовался на свадьбе особой популярностью.

Володя и Ирина познакомились восемь лет назад. Тогда Ирочке было всего 17 лет! Пока девушка взрослела, Владимир успел жениться и разойтись. Но, по его признанию, он никогда не переставал думать о свой питерской возлюбленной. В один прекрасный день Торсуев был счастлив узнать, что и она ни на минуту не сомневалась, что когда-нибудь их с Владимиром пути пересекутся.

 

 

 

Комсомольская правда 26 февраля 2004 г. Анна Велигжанина. 

«Приключения электроника»

Несколько поколений детей с восторгом следили за приключениями мальчика-робота. И спустя 25 лет создатели фильма «Приключения Электроника» получают благодарные письма со всего мира. А искусствоведы, разгадывая загадку популярности Электроника, защитили аж 12 диссертаций! О том, кто пробовался на роли в этот фильм, мы рассказываем в сегодняшнем выпуске нашей рубрики.
Близнецы Володя и Юра Торсуевы были выбраны на главные роли Электроника и Сыроежкина.
Как искали Электроника и Сыроежкина?
Планировалось, что Электроника и Сыроежкина сыграет один мальчик, но режиссер задумал снимать близнецов, в поисках которых ассистенты отсмотрели сотню пар близняшек по всему Союзу!
- Однажды стоял мороз под 40 градусов, и, кроме братьев Торсуевых, на встречу никто не пришел, - рассказывает второй режиссер картины Юлия Константинова. - Привела их мама. Они что-то прочитали, сыграли на гитаре, спели. И хотя на главные роли мы планировали мальчиков помладше, но утвердили все же 12-летних Торсуевых. Юра на пробах стал Электроником, а Володя - Сыроежкиным, но что-то не получалось. Тогда режиссер поменял их местами - и съемка пошла как по маслу. Для фильма волосы братьям покрасили в светло-рыжий цвет, и так они ходили в школу. Мальчики умоляли разрешить им постричься, но потом привыкли.
Гусев свалился с неба
- С появлением Торсуевых внезапно возникла проблема, - говорит Юлия Константинова. - Когда мы в Одессе поставили их в кадре рядом с Гусевым, то этот по роли хулиган-верзила оказался имѕ по плечо! Это было ЧП. Надо снимать, а у нас нет Гусева! В последний решающий день я заглянула в одесский интернат. Только вошла, а на меня, скатившись с перил, свалился смешной конопатый мальчишка, Вася Скромный. Он и стал нашим неподражаемым Гусевым.
Майка - Поплавская, Фандера, Алексеева?
Роль девочки Майки режиссер предлагал уже прославившейся Красной Шапочке Яне Поплавской , но юная звезда закапризничала и отказалась.Никому не известная тогда Оксаночка Фандера претендовала на Майку, но в фильме ей досталась эпизодическая роль школьницы.
Оксана Алексеева сама пришла на съемки и, подойдя к оператору фильма Константину Апрятину, наивно спросила: «А когда же я буду сниматься?» Апрятин сделал пробу. Так Оксана попала в картину. После съемок все мальчишки по секрету рассказывали, что немножко были в нее влюблены.
Профессор Громов - Плятт, Броневой, Этуш, Гринько?
На роль профессора Громова, который изобрел Электроника, не прошли актеры:
Ростислав Плятт - его профессор показался слишком вальяжным; Бруно Фрейндлих - актер сразу после проб заболел, и Алексей Сафонов.Пробовался и Броневой , но разругался с оператором, и режиссер решил не осложнять климат в коллективе.
Худсовет уговаривал режиссера утвердить Владимира Этуша - он удачно снялся в роли Карабаса Барабаса. «С Этушем у нас не сладилось, уж больно он был ярок для этой роли,» - вспоминает режиссер.
- Николай Гринько только что снялся у Тарковского в «Сталкере», и ему вся наша детская история была неинтересна, - вспоминает Юлия Константинова. – Но Гринько был штатным актером киностудии, и его обязали пробоваться у нас. Зато на съемках он стал нашим близким другом. А потом охотно выступал с этой картиной на творческих вечерах.
Ассистентка профессора - Муравьева, Ахеджакова, Никищихина?
Предлагали стать ассистенткой профессора Ирине Муравьевой , но у нее был слишком плотный график; Лия Ахеджакова не попала в фильм из-за не слишком уживчивого характера. У Евгении Ханаевой не получился дуэт с профессором Гринько. А появившаяся на пробах Лиза Никищихина так здорово отыграла вместе с Гринько, что режиссер сразу ее утвердил.
Стамп - Папанов, Басов?
Когда режиссера спросили, кого он видит в роли шефа бандитов Стампа, он ответил: «Луи де Фюнеса», - после чего ассистент позвонила Анатолию Папанову.Но тот был занят.
Владимир Басов спросил: «А кто еще будет участвовать в картине?» Когда узнал, что учительницу музыки играет Макагонова, с грустью заметил: «И она тоже была моей женой...» Но все же согласился сниматься. Кстати, съемка чуть не сорвалась. Басову сшили костюм на три размера больше, он рассердился, а потом скомандовал перепуганной художнице по костюмам: «Девочка, снимайте штаны!» Еле влез в ее белые джинсы, нашел в гримерной черный свитер и остался доволен нарядом.
Физкультурник - Филиппов, Боярский?
Сергея Филиппова уже утвердили на роль учителя физкультуры, но он заболел.Ходили разговоры, что Филиппов вообще «ненадежен» - в любой момент мог уйти в запой...
Учителем физкультуры стал Николай Боярский , дядя Михаила Боярского.
Кем стали дети, снявшиеся в фильме?
Близнецы Торсуевы снялись еще в двух фильмах: «Братья» и «Незнайка с нашего двора». Володя работал в административной группе у Никиты Михалкова. Но сегодня оба занимаются бизнесом.
Лившиц (сыграл Чижикова) живет и снимается в Израиле.
Вася Скромный (Гусев) сыграл в пяти фильмах, но парня забрали в армию, и время было упущено.
Как Ресси спас артистов
О хвостатом актере Ресси (в жизни его кличка Чингиз) нам рассказал режиссер картины Константин БРОМБЕРГ:
Эпизод: Урри мчится на мотоцикле, Чингиз бежит за ним.
Мы едем на операторской машине параллельно по шоссе, снимаем. И вдруг Чингиз всех обгоняет, резко останавливается и как-то предупреждающе поднимает переднюю лапу. Наш водитель тормозит, и мы понимаем, что Чингиз нас спас - прямо по ходу (а водитель все время смотрел в заднее стекло на собаку) перед нами открытый канализационный люк!
В другой раз мы с оператором Апрятиным страшно ругались, решая, каким объективом снимать сцену. В разгар нашего спора подбегает Чингиз и... несет в зубах объектив, который нас устроил и помирил!
Снимаем эпизод: пес загоняет Урри (Караченцова) в чемодан, Коля пятится и говорит: «Слушаюсь, господин пес». На третьем дубле лицо Караченцова вдруг расплывается в улыбке, он, давясь от смеха, произносит: «Ой, простите меня», - и начинает кататься по земле и хохотать. Оказалось, Чингиз, сидя к нам спиной, смотрел-смотрел на ужимки Коли, а потом взял и лизнул его в лицо. И свалил матерого артиста с ног!
Как ребята увидели белое привидение
Сюжет с кражей художественных шедевров снимали в настоящем старинном замке XIX века в Вильнюсе. Малышня жутко боялась привидений. И вот однажды ночью вильнюсский замок оглушил дикий визг. «Вижу, как все ребята - и взрослые, и маленькие - летят как сумасшедшие по средневековой лестнице (а лестница крутая, без перил, упасть же могут!), - вспоминает режиссер. - И вдруг из темноты арки появляетсяѕ огромное белое привидение! От ужаса похолодели даже взрослые. Но потом выяснилось, что это один паренек-шутник из группы надел белую простыню»
Истории на съемках:
В эпизоде, когда на голову Урри (Караченцову) падает штанга (бутафорская), актер рухнул наземь, напоровшись на сук. Режиссеру ничего не сказал и только после съемок поехал в больницу, где ему наложили шов.
Во время съемок дети быстро росли. Приходилось постоянно перешивать им костюмы. Девочка в одном дубле улыбнулась полным ртом зубов, а в следующей сцене у нее уже передних зубов нет!
- Мне нужно было, чтобы класс веселился, глядя, как Электроник доказывает теорему Пифагора, - вспоминает режиссер Константин Бромберг. - А дети устали и не хотели смеяться. Я выхожу к доске, даже не зная, что сейчас сделаю, и говорю: «Ребята, я вам покажу позывные радио Австралии, смех птицы ку-ки-бурры». И начинаю по-сумасшедшему ржать. Весь класс лежал от хохота!
На съемках Весник для роли учителя Таратара копировал Маршака - от
произношения до походки, болтающихся рук, изумленного, вечно детского взгляда. Имел бешеный успех у детворы!
Декорации школы построили на Одесской киностудии. На съемки пришли с десяток хмурых пожарных и потребовали снести декорации. На следующее утро они снова открыли павильон иѕ обалдели. Вся съемочная группа - впереди больше сотни детей, за ними взрослые - стояла кольцом. Вышел вперед Гринько и сказал: «Только через наши трупы!» - и пожарные отступили.
Песни к фильму написал замечательный композитор Евгений Крылатов, у которого, кстати, 28 февраля юбилей (режиссер передает через нашу газету ему сердечные поздравления). Режиссер заставлял Крылатова по нескольку раз переделывать песни, так что однажды Крылатов, споря с режиссером, дошел в тапочках на босу ногу и без пальто до Белорусского вокзала, а на улице стояла холодная осень. Крылатовские песни в фильме исполнили Камбурова и хористка - актерам, кроме Караченцова, не дали попеть.
У «ЭЛЕКТРОНИКА» БУДЕТ ПРОДОЛЖЕНИЕ!
Анекдот:
Киностудия «Мосфильм» начала снимать продолжение известного детского фильма «Приключения Электроника» под названием «Отключение Электроника за неуплату».
А теперь серьезно.
Поклонников картины действительно ожидает сюрприз. Режиссер фильма Константин Бромберг (ныне живущий в Америке) специально приедет в Россию, чтобы снимать продолжение - «Приключения Электроника 25 лет спустя!»
Уже готов сценарий на 30 серий. Вполне возможно, это будет совместный русско-американский проект.
Киношные события будут развиваться в наше время. Электроник пережил обвал экономики, Сыроежкин стал директором Института имени Громова. Иностранная мафия охотится за российскими «ноу-хау» и собирается выкрасть Электроника...Режиссер говорит, что в каждой серии будет рассказываться о каких-то достижениях нашей науки и будет много всяких неожиданностей.

 

 

 

Чиновник-кинозвезда.

Московский комсомолец - в Красноярске, 31.03.04.

"Электроник" получил работу в администрации края.

 

Мы уже писали о том, что исполнитель одной из главных ролей в известном детском фильме "Приключения Электроника" Владимир Торсуев является членом команды "Норильского никеля". До недавнего времени он работал в Москве - в управлении таможенного оформления горной компании. А теперь, как выяснил "МК" в Красноярске", Владимир Юрьевич трудится в администрации Красноярского края.

Чаще всего главного отечественного "терминатора" видят в обществе
замгубернатора Сергея Сокола - видимо, поэтому многие уже считают Торсуева его советником или подчиненным. Однако, как нам сообщили в пресс-службе "серого дома", Владимир Юрьевич официально числится сотрудником Управления промышленности и топливно-энергетического комплекса и работает по своему профилю - ведает таможенными и транспортными вопросами. А с Сергеем Соколом и Александром Хлопониным Торсуева, судя по всему, связывает не только "Норникель", но и любовь к мотоциклам: как ранее писал "МК" в Красноярске", бывший Электроник - тоже заядлый байкер.

К слову, пару месяцев назад в Красноярск в гости к Владимиру приезжал его брат Юрий Торсуев, игравший в культовом детском фильме роль Сыроежкина (сейчас Юрий Юрьевич работает на одном из предприятий Горьковского автозавода). И среди красноярцев, поговаривают, нашлись счастливчики, которые, случайно оказавшись меж двух близнецов, загадывали желание.

 

 

 

КП - Красноярск. 08 апреля 2004 г. Ирина Полежаева.
Электроник женился в четвертый раз и стал таможенником.

 

Узнать в солидном чиновнике Электроника трудно.

- Спросите, а где же кудри? - смеется Владимир Торсуев.

- От наследственности не уйдешь, у нас оба деда лысые.

В Сибирь юрист Торсуев перебрался в администрацию Красноярского края -начальником департамента таможенного оформления.

Работа у него спорится: актерское прошлое помогает.

- Если люди узнают во мне Электроника, - говорит Торсуев, - проще идут на контакт.

В Сибирь Володя приехал с женой и любимой таксой. - Я молодожен, свадьба была в конце ноября. Это у меня четвертый брак - Ирину уговаривал выйти за меня десять лет и вот добился. В свадебное
путешествие мы прилетели в Красноярск, здесь провели и медовый месяц. Ирина жила в Питере, но поехала в Сибирь, не задумываясь, как декабристка.

Hosted by uCoz